Как продвинуть карточку на «Вайлдберриз»: SEO, выкупы, отзывы, рекламные инструменты
Содержание
«Вайлдберриз» ежедневно посещают более 7 000 000 покупателей, но это не значит, что каждый из них увидит ваши карточки. Чтобы получить максимум продаж, необходимо вывести товар на первые страницы выдачи. Это можно сделать бесплатно, оптимизируя контент, или вложив деньги в рекламу.
Что бы вы ни выбрали, подготовьте карточку к продвижению: создайте цепляющие фото, снимите видео, придумайте продающее описание. Иначе вы рискуете потерять деньги и время: карточка будет в лидерах, но интереса покупателей не прибавится. Платформа WeCheck покажет, как управляют контентом другие селлеры, возможно, вы найдете то, что лучше всего сработает в вашей нише.
Здесь мы расскажем об основных способах продвижения на «Вайлдберриз» и дадим ссылки на подробные статьи о каждом из нихКак работают алгоритмы «Вайлдберриз»
Цель маркетплейса — прибыль, а значит, ему выгодно показывать на лучших местах товары, которые активно заказывают и редко возвращают. Кратко этот принцип можно сформулировать так: «Чем больше продаж, тем больше продаж».
Пользователь также может отсортировать товары по разным критериям:-
по цене (от низкой к высокой или наоборот);
-
по рейтингу (оценкам другим покупателей);
-
по скидке;
-
по обновлению;
-
по популярности.
Если пользователь ищет нужную категорию с помощью меню, товары сортируются по обновлению, а если вводит поисковой запрос — по популярности.
Практически все сортировки основаны на простых количественных факторах — стоимости, общей оценке, дате выкладки карточки. Исключение — сортировка по популярности, которой доверяют многие покупатели. На положение в этой выдаче влияет множество факторов, которые мы рассмотрели в отдельной статье.
Для чего нужно SEO на «Вайлдберриз»
SEO — оптимизация под поисковые алгоритмы маркетплейса, а также Яндекса и Google. Сопоставив содержание карточки с запросом пользователя, роботы «увидят” соответствие и поднимут карточку в общей выдаче.
Многим пользователям неудобно искать нужную категорию, переходя из раздела в раздел — «Обувь», «Мужская», «Кеды и кроссовки», «Кроссовки». Намного проще ввести название товара и какие-то характеристики в строку поиска — «мужские кроссовки утепленные черные».
По некоторым данным, более 80% покупателей ищут товары именно так. Поэтому задача селлера — оказаться на лучших позициях по целевым запросам: тем, что вводят пользователи, которые ищут их товар.
Для SEO-оптимизации необходимо правильно заполнить дополнительные параметры и составить хорошее описание — интересное, продающее и содержащее ключевые запросы. Об этом мы рассказали в отдельной статье.
Стоит ли накручивать отзывы и выкупы на «Вайлдберриз»
Один из ключевых факторов ранжирования по популярности — процент выкупа, отношение завершенных покупок к общему числу заказов.
Отзывы не менее важны: при сортировке по рейтингу верхние позиции отводятся товарам с лучшими оценками.
Повлиять на отзывы и выкупы напрямую нельзя: селлер может только правдиво описать товар, чтобы не разочаровать клиента, и позаботиться о качественной упаковке, защищающей вещь в пути. Однако некоторые продавцы пытаются накручивать эти показатели: заплатить агентству или фрилансеру за покупки и положительные комментарии, получить товар обратно и вернуть его в продажу. В отдельной статье мы рассказываем, как маркетплейс вычисляет эти манипуляции и какие есть альтернативы.
Как использовать рекламные инструменты на «Вайлдберриз»
Суть рекламных инструментов — показать товары как можно большему числу пользователей. Можно прорекламировать продукт в отдельном блоке в карточках конкурентов, запустить баннер в «Акциях» или разделах сайта, просто разместить карточку на первой странице выдачи по ключевым запросам. Мы подготовили большую статью о всех этих кампаниях.
Также мы рассказали о сотрудничестве с «Вайлдберриз» — рекламе в рассылках, социальных сетях маркетплейса, на YouTube или телевидении.
Совершенствуйте карточку, используйте эти инструменты вместе и по отдельности и обязательно следите за результатом! Вести статистику продаж и отслеживать работу конкурентов поможет платформа WeCheck.