Как составить размерный и цветовой ряд одного товара на маркетплейсе с помощью WeCheck

Содержание

Многие селлеры маркетплейсов поставляют каждый товар в десятках цветов и все — в одинаковом количестве. К сожалению, чаще одна-две расцветки пользуются большой популярностью, а остальные продаются намного хуже. Аналогичные сложности при покупке разных размеров: некоторые — более ходовые, а остальные менее востребованы.

В итоге у селлера сразу несколько проблем: выясняется, что вещей ходовых цветов и размеров закуплено мало, а деньги заморожены в невостребованном товаре. В итоге выручка намного ниже, чем была бы, если бы продавец заранее проанализировал спрос и сосредоточился на том, что популярно.

Предотвратить поставку неудачной по цветам и размерам поможет сервис аналитики WeCheck. Здесь мы расскажем, как подобрать цвета и размерную сетку на основе продаж других селлеров.

Зачем анализировать цвета и сетку размеров на маркетплейсе

  • Вы поставите востребованные цвета и размеры в большем количестве и быстро вернете вложения.

  • Вы не заморозите деньги в невостребованном товаре, сэкономите на хранении на складе маркетплейса.

  • Вы не упустите заказы из-за того, что популярные размеры раскупили быстро.

  • Вы не потеряете позиции в выдаче из-за отсутствия товаров на складе.


Какие данные доступны на WeCheck

  • Заказы — количество и сумма продаж. Выявите самые продаваемые размеры и цвета. Сопоставьте с показателем «Когда в наличии»: так вы не ошибетесь, если у востребованного размера будет меньше продаж только из-за отсутствия на складе.


  • Остатки — количество и стоимость товаров на складе. Посмотрите, как выстраивают стратегию поставок конкуренты.


  • Когда в наличии — среднесуточные продажи в дни, когда товар есть на складе. Так вы лучше оцените популярность разных цветов и размеров.


  • Упущено — количество и сумма заказов, не полученных из-за отсутствия товаров на складе. Отследите, как другие селлеры недооценивают популярные размеры и цвета и учитывайте это в своей стратегии. Если у вас похожая модель, часть этой выручки может перейти к вам: покупатель выберет ваш товар, не найдя желаемого у конкурентов.


  • Потенциал — выручка, которую, вероятно, получил бы селлер, если бы товары всегда были на складе.

Как выбрать трендовые цвета для поставки на маркетплейс

Чтобы узнать, какие цвета в тренде, смотрите статистику по товарам, похожим на ваши. Например, данные по рубашкам оверсайз и женственным блузкам будут различаться. Рекомендуем изучить 10-20 лидеров. Если самые популярные цвета будут совпадать, сделайте ставку на них.

Чтобы посмотреть статистику по конкретному товару, введите артикул или ссылку на карточку из Wildberries в поисковую строку сервиса. А если у вас есть наше расширение для браузера, то перейти в карточку товара в сервисе можно прямо с сайта маркетплейса, кликнув на кнопку «Вся аналитика на WeCheck».

Чтобы выявить самые продаваемые товары и сделать выводы по ним, выберите нужную категорию, перейдите на вкладку «Товары».

Откройте интересующий вас товар и перейдите на вкладку «Цвета».

Например, рассмотрим статистику по нескольким популярным моделям купальников.

Можно сделать вывод, что черные и черно-белые модели популярнее, чем яркие. На них приходится больше половины продаж. На втором месте — синий цвет. Таким образом, если селлер собирается поставлять похожие купальники, ему стоит заказать больше черных, а остальные цвета — в меньшей пропорции.

Так он вложит максимум в востребованный товар и не заморозит деньги в непопулярном.

Как проанализировать спрос на популярные размеры с помощью WeCheck

Чтобы найти конкурентов для анализа, выберите категорию, перейдите на вкладку «Товары». Найдите популярные товары, похожие на ваши — по стилю, фасону, цене. Рекомендуем выбрать 10-20 конкурентов. Кликните по строке, перейдите на вкладку «Размеры». 

Например, рассмотрим размеры нескольких лидеров среди женских белых рубашек оверсайз.





Как видим, 42 и 44 размер заказывают значительно больше, чем остальные. Значит, имеет смысл поставлять их в большем количестве. За ними 46, 48 и 40 размер, но здесь картина менее четкая. Чтобы лучше выстроить стратегию, стоит проанализировать еще несколько похожих товаров.

Анализируя продажи конкурентов, вы вложите максимум в самые популярные размеры и заработает больше и быстрее, и в этом Вам поможет WeCheck!


Бесплатный демо-доступ

Если ранее вы не работали с нашим сервисом аналитики, то вы можете оформить бесплатный доступ на 24 часа и провести аналитику

Бесплатная консультация

Если вы хотите посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, вы можете заказать бесплатную консультацию нашего специалиста

Похожие статьи

Внутренняя аналитика: как следить за товарами на «Вайлдберриз», чтобы заработать больше

Благодаря внутренней аналитике вы улучшите ассортимент, назначите оптимальную цену, спланируете поставку и стратегию продвижения. В данной статье мы покажем, как решить все эти задачи с помощью сервиса внутренней аналитики WeCheck.



Как выбрать сервис аналитики для маркетплейсов: максимум гибкости при минимальных затратах

В этой статье мы расскажем о полезных возможностях и характеристиках, которые должны быть в сервисе аналитики маркетплейса.

Выбираем сервис аналитики маркетплейсов: сравнительная таблица

В этой статье мы расскажем, чем различаются сервисы и на что обратить внимание, чтобы не тратить время на изучение и тестирование каждого.

API-ключи для интеграции «Вайлдберриз»: где взять и чем полезны

В статье расскажем, что такое API-ключ «Вайлдберриз», где его найти и как использовать.


Статистика «Вайлдберриз»: где найти данные для финансовой аналитики вашего бизнеса

В этой статье расскажем, как анализировать ваши финансовые показатели с помощью сервиса аналитики WeCheck.


Расширение (плагин) для «Вайлдберриз» WeCheck: быстрый анализ товаров прямо на маркетплейсе

В этой статье мы расскажем, как установить и использовать браузерное расширение WeCheck.