Как составить размерный и цветовой ряд одного товара на маркетплейсе с помощью WeCheck
Содержание
Многие селлеры маркетплейсов поставляют каждый товар в десятках цветов и все — в одинаковом количестве. К сожалению, чаще одна-две расцветки пользуются большой популярностью, а остальные продаются намного хуже. Аналогичные сложности при покупке разных размеров: некоторые — более ходовые, а остальные менее востребованы.
В итоге у селлера сразу несколько проблем: выясняется, что вещей ходовых цветов и размеров закуплено мало, а деньги заморожены в невостребованном товаре. В итоге выручка намного ниже, чем была бы, если бы продавец заранее проанализировал спрос и сосредоточился на том, что популярно.
Предотвратить поставку неудачной по цветам и размерам поможет сервис аналитики WeCheck. Здесь мы расскажем, как подобрать цвета и размерную сетку на основе продаж других селлеров.
Зачем анализировать цвета и сетку размеров на маркетплейсе
-
Вы поставите востребованные цвета и размеры в большем количестве и быстро вернете вложения.
-
Вы не заморозите деньги в невостребованном товаре, сэкономите на хранении на складе маркетплейса.
-
Вы не упустите заказы из-за того, что популярные размеры раскупили быстро.
-
Вы не потеряете позиции в выдаче из-за отсутствия товаров на складе.
Какие данные доступны на WeCheck
-
Заказы — количество и сумма продаж. Выявите самые продаваемые размеры и цвета. Сопоставьте с показателем «Когда в наличии»: так вы не ошибетесь, если у востребованного размера будет меньше продаж только из-за отсутствия на складе.
-
Остатки — количество и стоимость товаров на складе. Посмотрите, как выстраивают стратегию поставок конкуренты.
-
Когда в наличии — среднесуточные продажи в дни, когда товар есть на складе. Так вы лучше оцените популярность разных цветов и размеров.
-
Упущено — количество и сумма заказов, не полученных из-за отсутствия товаров на складе. Отследите, как другие селлеры недооценивают популярные размеры и цвета и учитывайте это в своей стратегии. Если у вас похожая модель, часть этой выручки может перейти к вам: покупатель выберет ваш товар, не найдя желаемого у конкурентов.
-
Потенциал — выручка, которую, вероятно, получил бы селлер, если бы товары всегда были на складе.
Как выбрать трендовые цвета для поставки на маркетплейс
Чтобы узнать, какие цвета в тренде, смотрите статистику по товарам, похожим на ваши. Например, данные по рубашкам оверсайз и женственным блузкам будут различаться. Рекомендуем изучить 10-20 лидеров. Если самые популярные цвета будут совпадать, сделайте ставку на них.
Чтобы посмотреть статистику по конкретному товару, введите артикул или ссылку на карточку из Wildberries в поисковую строку сервиса. А если у вас есть наше расширение для браузера, то перейти в карточку товара в сервисе можно прямо с сайта маркетплейса, кликнув на кнопку «Вся аналитика на WeCheck».
Чтобы выявить самые продаваемые товары и сделать выводы по ним, выберите нужную категорию, перейдите на вкладку «Товары».
Откройте интересующий вас товар и перейдите на вкладку «Цвета».
Например, рассмотрим статистику по нескольким популярным моделям купальников.
Можно сделать вывод, что черные и черно-белые модели популярнее, чем яркие. На них приходится больше половины продаж. На втором месте — синий цвет. Таким образом, если селлер собирается поставлять похожие купальники, ему стоит заказать больше черных, а остальные цвета — в меньшей пропорции.
Так он вложит максимум в востребованный товар и не заморозит деньги в непопулярном.
Как проанализировать спрос на популярные размеры с помощью WeCheck
Чтобы найти конкурентов для анализа, выберите категорию, перейдите на вкладку «Товары». Найдите популярные товары, похожие на ваши — по стилю, фасону, цене. Рекомендуем выбрать 10-20 конкурентов. Кликните по строке, перейдите на вкладку «Размеры».
Например, рассмотрим размеры нескольких лидеров среди женских белых рубашек оверсайз.
Как видим, 42 и 44 размер заказывают значительно больше, чем остальные. Значит, имеет смысл поставлять их в большем количестве. За ними 46, 48 и 40 размер, но здесь картина менее четкая. Чтобы лучше выстроить стратегию, стоит проанализировать еще несколько похожих товаров.
Анализируя продажи конкурентов, вы вложите максимум в самые популярные размеры и заработает больше и быстрее, и в этом Вам поможет WeCheck!