Как составить размерный и цветовой ряд одного товара на маркетплейсе с помощью WeCheck

Содержание

Одни и те же модели разных цветов и размеров — важная статья расходов для многих продавцов одежды, обуви, белья. Чтобы сэкономить, стоит заранее спрогнозировать, какие из них будут наиболее популярны. В этом поможет сервис WeCheck. В этой статье мы расскажем, как точно узнать, какие цвета и размеры покупают у конкурентов на маркетплейсах.


Как найти и проанализировать статистику по цветам и размерам на WeCheck


Чтобы узнать, какие цвета и размеры наиболее востребованы, смотрите статистику по товарам, похожим на ваши. Например, данные по рубашкам оверсайз и женственным блузкам могут различаться.

Чтобы посмотреть статистику по конкретному товару, введите артикул или ссылку на карточку в поисковую строку сервиса.

Чтобы выявить самые продаваемые товары и сделать выводы по ним, выберите нужную категорию, перейдите на вкладку «Товары» и сделайте сортировку по показателю «Заказы, руб.».

Откройте интересующий вас товар и перейдите на вкладку «Цвета и размеры».

WeCheck рассчитывает два показателя:
  • остаток — количество товаров на складе (шт.) и сумма при текущих ценах (руб.);
  • заказы — количество оформленных заказов за выбранный период (шт.) и сумма в рублях (руб.).


Рассмотрим товар с артикулом 39213396.

1.jpg

Например, на этой диаграмме мы видим, что блуза в классической черной гамме намного популярнее, чем с леопардовым принтом. На втором месте — похожая модель в цвете «глубокий черный, черный, белый».

2.jpg


Сравним ситуацию с остатками. Как видим, доля леопардовых блуз в остатках намного больше, чем в продажах. А процент моделей в гамме «глубокий черный, черный, белый», напротив, меньше, чем в заказах. Вероятно, продавец завез на склад все цвета в одинаковом количестве, и не самых популярных осталось больше, чем востребованных. Посмотрев на WeCheck, как продаются похожие блузы разных цветов у других селлеров, он бы сэкономил на закупке.


3.jpg


Так же можно анализировать спрос на различные размеры.

Рассмотрим другой пример — рубашку оверсайз.

4.jpg


Сравним заказы и остатки разных размеров.



5.jpg

6.jpg

Как видим, лучше всего продаются модели 42, 44, 46 размера. Но существенная часть остатков приходится на 48 размер.

При этом вещей 42 размера на складе нет, хотя на них приходится заметная доля продаж.

Таким образом, поняв реальную популярность разных цветов и размеров, селлер сэкономит на закупках Также его результаты полезны для других продавцов одежды оверсайз: можно предположить, что такой силуэт более популярен среди покупательниц 42-44 размеров.

Итак, мы рассмотрели, как прогнозировать самые востребованные цвета и размеры и экономить на закупках.

В целом, наблюдение за конкурентами даст немало пищи для размышлений. В других статьях мы рассказываем, как анализировать их подход к рекламным кампаниям и логистике.
Похожие статьи

Какие товары на маркетплейсе продаются лучше всех и почему? Узнаем с помощью WeCheck

В этой статье мы расскажем, как выявлять самые популярные товары и исследовать причины их востребованности с помощью WeCheck.

Аналитика «Вайлдберриз»: отчеты маркетплейса и мониторинг конкурентов с WeCheck

В этой статье мы расскажем о встроенных инструментах аналитики «Вайлдберриз» и возможностях сервиса WeCheck.

Что такое финансовая модель? Расчет окупаемости для селлера маркетплейса

Перед стартом на маркетплейсе необходимо определить предположительные доходы и расходы и на их основании установить оптимальные цены на товары. В статье расскажем о том, как это делается.

Как выявить самовыкуп на маркетплейсе с помощью WeCheck

Иногда нетерпеливые селлеры пытаются улучшить показатели искусственно, прибегая к самовыкупам, то есть заказывая свои же продукты от лица покупателя. В этой статье мы расскажем, как выявить это с помощью аналитики и что можно сделать с этой информацией.

Как спланировать поставку на основе данных лидеров в категории маркетплейса

При планировании поставки стоит проанализировать самые продаваемые товары и объем заказов, самые популярные цвета и размеры, склады, которые выбирают селлеры. Все эти данные есть на WeCheck.