Как составить размерный и цветовой ряд одного товара на маркетплейсе с помощью WeCheck
Содержание
Как найти и проанализировать статистику по цветам и размерам на WeCheck
Чтобы узнать, какие цвета и размеры наиболее востребованы, смотрите статистику по товарам, похожим на ваши. Например, данные по рубашкам оверсайз и женственным блузкам могут различаться.
Чтобы посмотреть статистику по конкретному товару, введите артикул или ссылку на карточку в поисковую строку сервиса.
Чтобы выявить самые продаваемые товары и сделать выводы по ним, выберите нужную категорию, перейдите на вкладку «Товары» и сделайте сортировку по показателю «Заказы, руб.».
Откройте интересующий вас товар и перейдите на вкладку «Цвета и размеры».
WeCheck рассчитывает два показателя:
- остаток — количество товаров на складе (шт.) и сумма при текущих ценах (руб.);
- заказы — количество оформленных заказов за выбранный период (шт.) и сумма в рублях (руб.).
Рассмотрим товар с артикулом 39213396.

Например, на этой диаграмме мы видим, что блуза в классической черной гамме намного популярнее, чем с леопардовым принтом. На втором месте — похожая модель в цвете «глубокий черный, черный, белый».

Сравним ситуацию с остатками. Как видим, доля леопардовых блуз в остатках намного больше, чем в продажах. А процент моделей в гамме «глубокий черный, черный, белый», напротив, меньше, чем в заказах. Вероятно, продавец завез на склад все цвета в одинаковом количестве, и не самых популярных осталось больше, чем востребованных. Посмотрев на WeCheck, как продаются похожие блузы разных цветов у других селлеров, он бы сэкономил на закупке.

Так же можно анализировать спрос на различные размеры.
Рассмотрим другой пример — рубашку оверсайз.

Сравним заказы и остатки разных размеров.


Как видим, лучше всего продаются модели 42, 44, 46 размера. Но существенная часть остатков приходится на 48 размер.
При этом вещей 42 размера на складе нет, хотя на них приходится заметная доля продаж.
Таким образом, поняв реальную популярность разных цветов и размеров, селлер сэкономит на закупках Также его результаты полезны для других продавцов одежды оверсайз: можно предположить, что такой силуэт более популярен среди покупательниц 42-44 размеров.
Итак, мы рассмотрели, как прогнозировать самые востребованные цвета и размеры и экономить на закупках.
В целом, наблюдение за конкурентами даст немало пищи для размышлений. В других статьях мы рассказываем, как анализировать их подход к рекламным кампаниям и логистике.