Как спланировать поставку на основе данных лидеров в категории маркетплейса

Содержание

Планируя поставку на маркетплейс, начинающий селлер тестирует разные гипотезы. Но намного проще узнать, как идут дела у конкурентов, и выстроить стратегию на основе их результатов.
Все эти данные есть на WeCheck.

Как найти самых успешных селлеров


Чтобы выявить лидеров, выберите нужную категорию, перейдите на вкладку «Продавцы». По умолчанию выдача отсортирована по показателю «Заказы, руб/».

Предположим, что мы торгуем кухонными весами и хотим посмотреть стратегии успешных конкурентов.

1.jpg

На первом месте ожидаемо ООО «Вайлдберриз». Обычный предприниматель не сможет повторить стратегию такого гиганта, поэтому лучше посмотреть следующих по списку — малоизвестные бренды, ИП.

Кликните по продавцу, и WeCheck покажет его товары.

2.jpg
Сопоставьте характеристики популярных моделей, цены, бренды. Перейдите в карточки товаров, кликая по логотипу маркетплейса слева.

Как выявить самые популярные цвета и размеры


Цвет и размер — важные характеристики для многих видов товаров, в первую очередь одежды, обуви, аксессуаров. Выбрав наиболее востребованные, можно сэкономить на закупках.

Чтобы узнать, какие модели популярнее, отсортируйте товары в категории или у селлера по параметру «Заказы, руб.», выберите одного из лидеров и кликните по вкладке «Цвета и размеры».

Например, по двум парам популярных роликовых кроссовок распределение следующее.








Можно сделать вывод, что наиболее популярные цвета — черный, синий, розовый. Подробнее об анализе цветов и размеров мы рассказали в отдельной статье.

Сравните данные и поставьте оптимальное количество моделей разных цветов и размеров — это позволит вложить максимум в самые ходовые из них. Вы не потратите деньги на непопулярные модели, которые будут месяцами пылиться на складе.

Чем больше похож товар на ваш — по фасону, стилю и другим признакам — тем достовернее аналитика. Рекомендуем найти и изучить хотя бы 10 похожих предметов.

Как узнать, где хранят товары конкуренты


Выдача «Вайлдберриз» меняется от региона к региону, важный критерий — наличие товара на ближайшем складе. WeCheck покажет, с каких складов реализуется максимум заказов.

Кликните по товару и перейдите на вкладку «Склады».

3.jpg

Например, здесь, выбрав «Заказы» мы видим, с каких складов отгружаются одни из самых популярных кухонных весов. Чтобы посмотреть, где хранится товар, кликните «Остатки».


4.jpg
Если у других лидеров категории распределение похоже, это повод поставить продукцию на те же склады. География — особенно важный фактор для товаров сезонного спроса.

Такую же статистику можно посмотреть по продавцу. Это позволит грамотно распределить товары: вы не попадете в ситуацию, когда один склад переполнен, а другой опустел, и в итоге вы не получаете заказов и теряете позиции в выдаче.


Как отследить динамику продаж


В статье о FBO мы писали, что приемка товаров может занять много времени. Важно, чтобы к началу сезона продукция уже была готова к продажам. Для этого необходимо отследить динамику заказов во времени. Выберите нужную категорию и перейдите на вкладку «Тренды».

Например, рассмотрим динамику заказов женских босоножек с февраля по май.

5.jpg


На графике мы видим, что спрос на летнюю обувь начинает расти намного раньше, чем приходит жара. Предугадав это, можно опередить других селлеров.

Для построения полной картины используйте данные за целый год. Это позволит подготовить поставку к самому старту сезона.


Итак, чтобы спланировать поставку, необходимо проанализировать:
  • динамику заказов во времени;
  • наиболее популярные товары и бренды;
  • самые востребованные цвета и размеры;
  • самые эффективные склады конкурентов.

Копируйте успешные стратегии и развивайте свой бизнес!
Похожие статьи

Какие товары на маркетплейсе продаются лучше всех и почему? Узнаем с помощью WeCheck

В этой статье мы расскажем, как выявлять самые популярные товары и исследовать причины их востребованности с помощью WeCheck.

Аналитика «Вайлдберриз»: отчеты маркетплейса и мониторинг конкурентов с WeCheck

В этой статье мы расскажем о встроенных инструментах аналитики «Вайлдберриз» и возможностях сервиса WeCheck.

Что такое финансовая модель? Расчет окупаемости для селлера маркетплейса

Перед стартом на маркетплейсе необходимо определить предположительные доходы и расходы и на их основании установить оптимальные цены на товары. В статье расскажем о том, как это делается.

Как выявить самовыкуп на маркетплейсе с помощью WeCheck

Иногда нетерпеливые селлеры пытаются улучшить показатели искусственно, прибегая к самовыкупам, то есть заказывая свои же продукты от лица покупателя. В этой статье мы расскажем, как выявить это с помощью аналитики и что можно сделать с этой информацией.

Как спланировать поставку на основе данных лидеров в категории маркетплейса

При планировании поставки стоит проанализировать самые продаваемые товары и объем заказов, самые популярные цвета и размеры, склады, которые выбирают селлеры. Все эти данные есть на WeCheck.