Как спланировать поставку на основе данных лидеров в категории маркетплейса

Содержание

Планируя поставку на маркетплейс, начинающий селлер тестирует разные гипотезы. Но намного проще узнать, как идут дела у конкурентов, и выстроить стратегию на основе их результатов.

Все эти данные есть на WeCheck.

Как найти самых успешных селлеров


Чтобы выявить лидеров, выберите нужную категорию, перейдите на вкладку «Продавцы». По умолчанию выдача отсортирована по показателю «Заказы, руб.».

Предположим, что мы торгуем кухонными весами и хотим посмотреть стратегии успешных конкурентов.






На первом месте ожидаемо ООО «Вайлдберриз». Обычный предприниматель не сможет повторить стратегию такого гиганта, поэтому лучше посмотреть следующих по списку — малоизвестные бренды, ИП.

Кликните по продавцу, и WeCheck покажет его товары.





Сопоставьте характеристики популярных моделей, цены, бренды. Перейдите в карточки товаров, кликая по логотипу маркетплейса слева.

Как выявить самые популярные цвета и размеры


Цвет и размер — важные характеристики для многих видов товаров, в первую очередь одежды, обуви, аксессуаров. Выбрав наиболее востребованные, можно сэкономить на закупках.

Чтобы узнать, какие модели популярнее, отсортируйте товары в категории или у селлера по параметру «Заказы, руб.», выберите одного из лидеров и кликните по вкладке «Цвета и размеры».

Например, по двум парам популярных роликовых кроссовок распределение следующее.







Можно сделать вывод, что наиболее популярные цвета — черный, синий, розовый. Подробнее об анализе цветов и размеров мы рассказали в отдельной статье.

Сравните данные и поставьте оптимальное количество моделей разных цветов и размеров — это позволит вложить максимум в самые ходовые из них. Вы не потратите деньги на непопулярные модели, которые будут месяцами пылиться на складе.

Чем больше похож товар на ваш — по фасону, стилю и другим признакам — тем достовернее аналитика. Рекомендуем найти и изучить хотя бы 10 похожих предметов.

Как узнать, где хранят товары конкуренты


Выдача «Вайлдберриз» меняется от региона к региону, важный критерий — наличие товара на ближайшем складе. WeCheck покажет, с каких складов реализуется максимум заказов.

Кликните по товару и перейдите на вкладку «Склады».

Например, здесь, выбрав «Заказы», мы видим, с каких складов отгружаются одни из самых популярных кухонных весов. Чтобы посмотреть, где хранится товар, кликните «Остатки».





Если у других лидеров категории распределение похоже, это повод поставить продукцию на те же склады. География — особенно важный фактор для товаров сезонного спроса.

Такую же статистику можно посмотреть по продавцу. Это позволит грамотно распределить товары: вы не попадете в ситуацию, когда один склад переполнен, а другой опустел, и в итоге вы не получаете заказов и теряете позиции в выдаче.


Как отследить динамику продаж


В статье о FBO мы писали, что приемка товаров может занять много времени. Важно, чтобы к началу сезона продукция уже была готова к продажам. Для этого необходимо отследить динамику заказов во времени. Выберите нужную категорию и перейдите на вкладку «Тренды».

Например, рассмотрим динамику заказов женских босоножек с февраля по май.







На графике мы видим, что спрос на летнюю обувь начинает расти намного раньше, чем приходит жара. Предугадав это, можно опередить других селлеров.

Для построения полной картины используйте данные за целый год. Это позволит подготовить поставку к самому старту сезона.


Итак, чтобы спланировать поставку, необходимо проанализировать:
  • динамику заказов во времени;
  • наиболее популярные товары и бренды;
  • самые востребованные цвета и размеры;
  • самые эффективные склады конкурентов.

Копируйте успешные стратегии и развивайте свой бизнес!
Похожие статьи

14, 23 февраля и 8 марта на маркетплейсах: как селлеру подготовиться к праздникам? Аналитика трендов-2022 и прогнозы на 2023 год

В этой статье мы расскажем, как подготовиться к ажиотажу с помощью WeCheck, порадовать покупателей и заработать больше!


Как селлеру маркетплейса подготовиться к праздникам, чтобы заработать больше

В этой статье расскажем, как подготовиться к ажиотажному спросу перед особенными днями и заработать больше.

Анализ товарной ниши на «Вайлдберриз» по 9 параметрам на основе сервиса WeCheck

Сопоставить множество показателей для всей ниши, отследить их динамику поможет сервис аналитики WeCheck.

Аналитика продавцов на маркетплейсах: изучаем успешные стратегии конкурентов с WeCheck и опережаем их

В этой статье мы расскажем, как оценивать и использовать данные по любому успешному продавцу с помощью WeCheck.

Анализ трендов в нишах маркетплейсов с WeCheck: стоит ли входить в категорию и когда?

Важно изучить разные тренды на длинном отрезке и их взаимосвязи. Например, стоит убедиться, что рост ниши не связан с массовыми скидками или появлением множества новых продавцов. В этой статье мы расскажем, как анализировать такую статистику с помощью WeCheck.

Инструменты аналитики маркетплейсов Ozon и WeCheck: как узнать все о покупателях и конкурентах на маркетплейсе

Здесь мы расскажем, какие инструменты аналитики предлагает маркетплейс и как получить от них максимум с помощью WeCheck.