Аналитика для поставщиков «Вайлдберриз» и «Озон»: что привозить на маркетплейс и когда? Учимся у лидеров!
Содержание
Планируя поставку на маркетплейс, начинающий селлер тестирует разные гипотезы. Но намного проще узнать, как идут дела у конкурентов, и выстроить стратегию на основе их результатов.
Аналитика поставщика маркетплейса включает три пункта:
- самые продаваемые товары и объем заказов;
- самые популярные цвета и размеры;
- склады, которые выбирают селлеры.
Все эти данные есть на WeCheck. В этой статье расскажем, как их получить и чем они полезны.
Селлеры для анализа: как найти самых успешных?
Чтобы выявить поставщиков-лидеров Wildberries и Ozon, выберите нужную категорию, перейдите на вкладку «Продавцы». По умолчанию выдача отсортирована по показателю «Заказы, руб.».
Предположим, что мы торгуем кухонными весами и хотим посмотреть стратегии успешных конкурентов.
На первом месте ожидаемо ООО «Вайлдберриз». Обычный предприниматель не сможет повторить стратегию такого гиганта, поэтому лучше посмотреть следующих по списку — малоизвестные бренды, ИП.
Кликните по продавцу, и WeCheck покажет его товары.
Сопоставьте характеристики популярных моделей, цены, бренды: так вы узнаете, что особенно востребовано и сможете подобрать нечто похожее для своего магазина. Переходите в карточки товаров, кликая по логотипу маркетплейса слева, чтобы изучить контент и найти идеи для привлекательных фото и описания.
Аналитика ассортимента поставщика: самые популярные цвета и размеры Wildberries и Ozon
Цвет и размер — важные характеристики для многих видов товаров, в первую очередь одежды, обуви, аксессуаров. Выбрав наиболее востребованные, можно сэкономить на закупках.
Чтобы узнать, какие модели популярнее, отсортируйте товары в категории или у селлера по параметру «Заказы, руб.», выберите одного из лидеров и кликните по вкладке «Цвета и размеры».
Например, по двум парам популярных роликовых кроссовок распределение следующее.
Для полноты картины проанализируйте 10-15 товаров. Чем больше похож товар на ваш — по фасону, стилю и другим признакам — тем достовернее аналитика. Если распределение будет похожим, можно сделать вывод, что наиболее популярные цвета — черный, синий, розовый. Подробнее об анализе цветов и размеров мы рассказали в отдельной статье.
Сравните данные и поставьте оптимальное количество моделей разных цветов и размеров: популярных — побольше, менее востребованных — меньше. Это позволит вложить максимум в самые ходовые товары. Вы не потратите деньги на непопулярные модели, которые будут месяцами пылиться на складе и не упустите заказы из-за дефицита.
Аналитика логистики поставщика «Вайлдберриз»: где хранят товары конкуренты?
Выдача «Вайлдберриз» меняется от региона к региону, важный критерий — наличие товара на ближайшем складе. WeCheck покажет, с каких складов реализуется максимум заказов.
Кликните по товару и перейдите на вкладку «Склады».
Например, здесь, выбрав «Заказы» мы видим, с каких складов отгружаются одни из самых популярных кухонных весов. Чтобы посмотреть, где хранится товар, кликните «Остатки». Инструмент также позволяет проанализировать упущенные заказы. Здесь мы рассказываем об инструменте для WB подробно.
Если у других лидеров категории распределение похоже, это повод поставить продукцию на те же склады. География — особенно важный фактор для товаров сезонного спроса.
Такую же статистику можно посмотреть по продавцу. Это позволит грамотно распределить товары: вы не попадете в ситуацию, когда один склад переполнен, а другой опустел, и в итоге вы не получаете заказов и теряете позиции в выдаче.
Подробная аналитика для продавцов «Вайлдберриз» и «Озон»: отслеживаем динамику
В статье о FBO мы писали, что приемка товаров может занять много времени. Важно, чтобы к началу сезона продукция уже была готова к продажам. Для этого необходимо отследить динамику заказов во времени. Выберите нужную категорию WB Или Ozon и перейдите на вкладку «Тренды».
Например, рассмотрим динамику заказов женских босоножек с февраля по май.
На графике мы видим, что спрос на летнюю обувь начинает расти намного раньше, чем приходит жара. Предугадав это, можно опередить других селлеров.
Для построения полной картины используйте данные за целый год. Это позволит подготовить поставку к самому старту сезона.
Итак, чтобы спланировать поставку, необходимо проанализировать:
- динамику заказов во времени;
- наиболее популярные товары и бренды;
- самые востребованные цвета и размеры;
- самые эффективные склады конкурентов.
Копируйте успешные стратегии и развивайте свой бизнес!