Как отслеживать эффективность рекламных кампаний у конкурентов на маркетплейсе

Содержание

Использовать платные рекламные инструменты маркетплейса или это не окупится? Можно провести собственное тестирование с небольшим бюджетом, но намного полезнее подсмотреть, что получилось у конкурентов. В этой статье мы расскажем, как анализировать рекламные кампании других селлеров с помощью WeCheck.

Как узнать, какие товары рекламировались на маркетплейсе

Чтобы узнать, для каких товаров запускались рекламные кампании, выберите нужную категорию, перейдите на вкладку «Товары» и поставьте галочку напротив «Товары с рекламой».

Отсортировать выдачу можно по двум показателям:

  • заказы, руб. — чтобы узнать, какие товары принесли максимум прибыли селлеру;

  • заказы, шт. — чтобы узнать, каких товаров было продано больше всего, независимо от цены. Это имеет смысл, если вы хотите посмотреть результаты и дорогих, и дешевых товаров.


Если вас интересует именно ваш ценовой сегмент, кликните «Фильтры» и укажите нужный диапазон.



Как анализировать результаты рекламных кампаний

Чтобы узнать, как рекламировался товар, кликните по нему, и перейдите на вкладку «Реклама». Вы увидите кампании, запущенные в поиске и в категориях.




Эти рекламные кампании оплачиваются за показы: пользователь увидел карточку в выдаче — несколько рублей списалось. Стоимость обозначает сумму всех списаний.

Зафиксируйте даты старта рекламных кампаний и сопоставьте их с продажами.

Динамика заказов товара отображается на вкладке «Графики».




На графике мы видим несколько скачков спроса, но большинство из них связаны со скидками. Исключение — рост после 23 апреля с пиком в районе 25, ему не помешало даже небольшое повышение цены.

Действительно, в эти дни работали рекламные кампании. В частности, 24 апреля, перед самым пиком была запущена рекламная кампания в поиске по запросу «роликовые коньки для мальчика». Это фраза лучше всего соответствует товару, в отличие от, например, «спортивная сумка для коньков».

Проверим эту гипотезу: сопоставим динамику продаж с позициями в категориях и в органической (т. е. естественной, бесплатной) поисковой выдаче.

Перейдем на вкладку «Поисковые фразы»





Как видим, скачку продаж действительно предшествовало заметное улучшение позиций: товар появлялся в первой сотне выдачи по 16 поисковым запросам, а средняя позиция была 53. В следующие дни неплохие результаты сохранялись, но продажи уже шли вниз. Чтобы лучше анализировать результаты поискового продвижения, изучите соответствующую статью.

Динамика в категориях (пользователь не вводит запрос, а выбирает «Спорт/Самокаты/Ролики/Скейтборды/Роликовые коньки») отображается на вкладке «Позиции». Она выглядит так.




Ситуация аналогична: роcту продаж предшествовало улучшение позиций, но оно не предотвратило дальнейшего спада. Подробнее анализ категорий рассмотрен в отдельной статье.

Вероятно, в данном случае рост продаж действительно отчасти объяснялся успешной рекламной кампанией и сезонностью спроса. Но это лишь предположение: подробнее динамику популярности товаров мы рассмотрели в отдельной статье.

Мы рассказали, как анализировать рекламные кампании конкурентов. Выбирайте самые полезные для продвижения категории и поисковые фразы, планируйте бюджет и продвигайте товары эффективно!





Похожие статьи

14, 23 февраля и 8 марта на маркетплейсах: как селлеру подготовиться к праздникам? Аналитика трендов-2022 и прогнозы на 2023 год

В этой статье мы расскажем, как подготовиться к ажиотажу с помощью WeCheck, порадовать покупателей и заработать больше!


Как селлеру маркетплейса подготовиться к праздникам, чтобы заработать больше

В этой статье расскажем, как подготовиться к ажиотажному спросу перед особенными днями и заработать больше.

Анализ товарной ниши на «Вайлдберриз» по 9 параметрам на основе сервиса WeCheck

Сопоставить множество показателей для всей ниши, отследить их динамику поможет сервис аналитики WeCheck.

Аналитика продавцов на маркетплейсах: изучаем успешные стратегии конкурентов с WeCheck и опережаем их

В этой статье мы расскажем, как оценивать и использовать данные по любому успешному продавцу с помощью WeCheck.

Анализ трендов в нишах маркетплейсов с WeCheck: стоит ли входить в категорию и когда?

Важно изучить разные тренды на длинном отрезке и их взаимосвязи. Например, стоит убедиться, что рост ниши не связан с массовыми скидками или появлением множества новых продавцов. В этой статье мы расскажем, как анализировать такую статистику с помощью WeCheck.

Инструменты аналитики маркетплейсов Ozon и WeCheck: как узнать все о покупателях и конкурентах на маркетплейсе

Здесь мы расскажем, какие инструменты аналитики предлагает маркетплейс и как получить от них максимум с помощью WeCheck.