Как отслеживать эффективность рекламных кампаний у конкурентов на маркетплейсе

Содержание

Использовать платные рекламные инструменты маркетплейса или это не окупится? Можно провести собственное тестирование с небольшим бюджетом, но намного полезнее подсмотреть, что получилось у конкурентов. В этой статье мы расскажем, как анализировать рекламные кампании других селлеров с помощью WeCheck.

Как узнать, какие товары рекламировались на маркетплейсе


Чтобы узнать, для каких товаров запускались рекламные кампании, выберите нужную категорию, перейдите на вкладку «Товары» и поставьте галочку напротив «Товары с рекламой».

Отсортировать выдачу можно по двум показателям:

  • заказы, руб. — чтобы узнать, какие товары принесли максимум прибыли селлеру;

  • заказы, шт. — чтобы узнать, каких товаров было продано больше всего, независимо от цены. Это имеет смысл, если вы хотите посмотреть результаты и дорогих, и дешевых товаров.


Если вас интересует именно ваш ценовой сегмент, кликните «Фильтры» и укажите нужный диапазон.

1.jpg

Как анализировать результаты рекламных кампаний


Чтобы узнать, как рекламировался товар, кликните по нему, и перейдите на вкладку «Реклама». Вы увидите кампании, запущенные в поиске и в категориях.


2.jpg


Эти рекламные кампании оплачиваются за показы: пользователь увидел карточку в выдаче — несколько рублей списалось. Стоимость обозначает сумму всех списаний.

Зафиксируйте даты старта рекламных кампаний и сопоставьте их с продажами.

Динамика заказов товара отображается на вкладке «Графики».


3.jpg



На графике мы видим несколько скачков спроса, но большинство из них связаны со скидками. Исключение — рост после 23 апреля с пиком в районе 25, ему не помешало даже небольшое повышение цены.

Действительно, в эти дни работали рекламные кампании. В частности, 24 апреля, перед самым пиком была запущена рекламная кампания в поиске по запросу «роликовые коньки для мальчика». Это фраза лучше всего соответствует товару, в отличие от, например, «спортивная сумка для коньков».

Проверим эту гипотезу: сопоставим динамику продаж с позициями в категориях и в органической (т. е. естественной, бесплатной) поисковой выдаче.


Перейдем на вкладку «Поисковые фразы»



4.jpg


Как видим, скачку продаж действительно предшествовало заметное улучшение позиций: товар появлялся в первой сотне выдачи по 16 поисковым запросам, а средняя позиция была 53. В следующие дни неплохие результаты сохранялись, но продажи уже шли вниз. Чтобы лучше анализировать результаты поискового продвижения, изучите соответствующую статью.

Динамика в категориях (пользователь не вводит запрос, а выбирает «Спорт/Самокаты/Ролики/Скейтборды/Роликовые коньки») отображается на вкладке «Позиции». Она выглядит так.



5.jpg


Ситуация аналогична: роcту продаж предшествовало улучшение позиций, но оно не предотвратило дальнейшего спада. Подробнее анализ категорий рассмотрен в отдельной статье.

Вероятно, в данном случае рост продаж действительно отчасти объяснялся успешной рекламной кампанией и сезонностью спроса. Но это лишь предположение: подробнее динамику популярности товаров мы рассмотрели в отдельной статье.

Мы рассказали, как анализировать рекламные кампании конкурентов. Выбирайте самые полезные для продвижения категории и поисковые фразы, планируйте бюджет и продвигайте товары эффективно!





Похожие статьи

Какие товары на маркетплейсе продаются лучше всех и почему? Узнаем с помощью WeCheck

В этой статье мы расскажем, как выявлять самые популярные товары и исследовать причины их востребованности с помощью WeCheck.

Аналитика «Вайлдберриз»: отчеты маркетплейса и мониторинг конкурентов с WeCheck

В этой статье мы расскажем о встроенных инструментах аналитики «Вайлдберриз» и возможностях сервиса WeCheck.

Что такое финансовая модель? Расчет окупаемости для селлера маркетплейса

Перед стартом на маркетплейсе необходимо определить предположительные доходы и расходы и на их основании установить оптимальные цены на товары. В статье расскажем о том, как это делается.

Как выявить самовыкуп на маркетплейсе с помощью WeCheck

Иногда нетерпеливые селлеры пытаются улучшить показатели искусственно, прибегая к самовыкупам, то есть заказывая свои же продукты от лица покупателя. В этой статье мы расскажем, как выявить это с помощью аналитики и что можно сделать с этой информацией.

Как спланировать поставку на основе данных лидеров в категории маркетплейса

При планировании поставки стоит проанализировать самые продаваемые товары и объем заказов, самые популярные цвета и размеры, склады, которые выбирают селлеры. Все эти данные есть на WeCheck.