Как сделать первую поставку на «Вайлдберриз»
Содержание
Какие схемы поставки доступны на «Вайлдберриз»
Планируя выход на маркетплейс, заранее решите, как вы будете поставлять товары.
Есть три варианта:
- FBO (Fulfilment by operator) — вы поставляете товары на склад «Вайлдберриз» и ждете продаж. Когда появляется заказ, сотрудники маркетплейса собирают и отправляют покупку. Вы замораживаете товары на «Вайлдберриз», но не тратите время и силы, обрабатывая каждый заказ;
- FBS — вы храните товары у себя, а когда появляется заказ, передаете нужный предмет «Вайлдберриз». В таком случае приходится самостоятельно собирать и отправлять каждую покупку, но вся продукция — в вашем распоряжении: вы можете продавать ее в других магазинах, а если маркетплейс разочарует, не придется ждать возврата;
- DBS — вы храните товары у себя и сами доставляете их заказчикам, никак не пересекаясь со складами «Вайлдберриз». Система доступна лишь в нескольких городах и позволяет работать только с местными покупателями. Но это лучший вариант, если вы продаете скоропортящиеся продукты, кроме того, не нужно платить маркетплейсу за логистику или опасаться, что товар потеряют.
Если вы только начинаете и сомневаетесь, понравится ли вам сотрудничать с маркетплейсом, лучше попробовать FBS. Позже можно будет сочетать разные схемы: например, заполнять склады «Вайлдберриз» бестселлерами, а новые продукты, которые еще нужно протестировать, держать на собственном складе.
В статье «Выбираем схему сотрудничества с «Вайлдберриз» мы подробно описали плюсы и минусы каждого подхода и составили удобную сравнительную таблицу.
Как подготовить товар к поставке на «Вайлдберриз»
Подготовка товаров в отправке при FBO и FBS похожа. Рассмотрим основные этапы.
Маркировка товаров для «Вайлдберриз»
На каждом товаре должна быть этикетка со штрихкодом (баркодом) — уникальной идентифицирующей комбинацией цифр. Одинаковые баркоды могут быть только у полностью идентичных товаров (одного размера, цвета и т. д.).
Для поставки по FBS нужна дополнительная этикетка, которая генерируется при работе со сборочным заданием.

На этом этапе вам потребуется термопринтер и лента этикеток. Для первой поставки можно использовать обыкновенный принтер и самоклеящуюся бумагу, но профессиональное оборудование предпочтительнее.
О работе с этикетками мы рассказали в статье «Какие этикетки нужны для маркировки товара для «Вайлдберриз»? Формирование этикеток со штрихкодами».
Индивидуальная упаковка для товара
Упаковка по правилам «Вайлдберриз» гарантирует, что товар не попадет в обезличку и не испортится при перевозке. Убедитесь, что предмет надежно защищен от внешних факторов: покупатели часто оставляют негативные отзывы из-за испорченной тары, даже если сама вещь в порядке.В зависимости от типа товара вам потребуются пакеты, коробки или термоусадочная пленка. Требования к упаковке подробно рассмотрены в отдельной статье.
Упаковка для поставки
Все товары, даже если они изначально в коробках, упаковываются в короба из плотного картона.Короб не должен быть полупустым, но не пытайтесь сделать упаковку нужного размера из двух половинок: такая поставка будет обезличена.
Лайфхак
Некоторые селлеры используют коробки из «Леруа Мерлен» и подобных магазинов. Главное, чтобы на них не было посторонних штрихкодов, иначе товар будет обезличен.
Короба также требуют маркировки в зависимости от типа поставки — FBO или FBS. Для FBS необходим идентификатор поставки, для FBO — штрихкоды для каждого короба/палеты и штрихкод поставки. Работа с ними описана в соответствующих статьях.


Крупные поставки объемом более 1 куб. м. устанавливаются на палеты.
Избежать ошибок помогут инструкции маркетплейса и наша статья «Требования «Вайлдберриз» к коробам и палетам».
Как отправить поставку на склад «Вайлдберриз»
Лучше приехать на склад, когда загрузка минимальна: так меньше риск, что товар потеряют в суете. Поэтому избегайте часа пик и предпраздничных дней.
При FBS склад, на который вы поставите товары, указывается при работе с остатками, при FBO — на этапе создания поставки. Как это делается, мы рассказали в соответствующих статьях.
Иногда для въезда на территорию необходим пропуск, чтобы уточнить информацию, зайдите в раздел «Вайлдберриз» «Карта складов». При FBO его можно оформить в «Деталях поставки», при FBS — в разделе «Маркетплейс» > «Пропуска».
Подготовив товары и пропуск, можно ехать на склад. Некоторые работают в режиме электронной очереди, показывая номер авто и ворот, к которым нужно проследовать.
Дождавшись своей очереди, передайте товар сотрудникам. Если у вас поставка FBS, можно предупредить об этом: считается, что такие короба разбирают быстрее.
Дальнейшее движение товаров можно отследить в Личном кабинете.
Различия в поставках FBO и FBS
Параметр |
FBS |
FBO |
Маркировка товара |
этикетка с баркодом + этикетка сборочного задания |
этикетка с баркодом |
Упаковка |
по требованиям WB |
по требованиям WB |
Маркировка короба |
Идентификатор поставки |
Штрихкод каждого короба/палеты, упаковочный лист палеты |
Другие документы |
|
Штрихкод поставки |
Тайминг |
отсчитывается с момента поступления заказа |
время назначается при создании поставки |
Пропуск |
зависит от склада |
зависит от склада |
Ознакомьтесь с нашими материалами о FBO и FBS и обязательно следите за обновлениями в Личном кабинете «Вайлдберриз». А избежать потерь поможет статья «Что такое обезличка? Что делать, если «Вайлдберриз» потерял товар?».
Пусть уже первая поставка будет успешной!