Аналитика позиций карточки на маркетплейсе с помощью WeCheck

Содержание

Хорошие позиции в выдаче «Вайлдберриз» — одно из главных условий успешных продаж. В этой статье мы расскажем, как получить информацию по всем товарам на маркетплейсе и отследить динамику с помощью платформы WeCheck. 

Что такое позиции в категориях маркетплейса

Пользователи ищут товары двумя способами: 

  • вводя запрос в строку поиска;

  • переходя по категориям, например на «Вайлдберриз» — «Женщинам» > «Блузки и рубашки» > «Рубашки».


Эти параметры связаны: при росте в категориях позиции в поисковой выдаче тоже улучшаются.

Здесь мы рассмотрим второй вариант; работе с поисковой выдачей посвящена другая статья.

Один и тот же товар может находиться в нескольких категориях, например «Женщинам/Офис» и «Женщинам/Большие размеры».

Важно занять лучшие позиции в максимальном количестве категорий, тогда товар увидят больше пользователей, что, конечно, повлияет на число продаж.

Количество категорий, в которые попадает товар, зависит от дополнительных характерик. О работе с ними мы рассказали в статье о заполнении карточек

Чем полезна аналитика позиций конкурентов на маркетплейсе

Чем лучше позиция, тем выше шанс, что пользователи увидят товар и купят. Поэтому «Как попасть в топ?» — ключевой вопрос для многих селлеров. Следя за конкурентами с лучшими позициями, вы узнаете, как повторить их успех. Чтобы сделать выводы, отследите динамику позиций у 10-20 карточек конкурентов с явными изменениями.

Аналитика покажет:

  • соотношение показателей "Заказы, руб.» и позиций в конкретных категориях — вы поймете, в каких категориях стоит продвигать ваш товар, а какие не приносят продаж;

  • какие изменения привели к улучшению позиций — скидки, обновления описаний и т. д. Так вы сможете сосредоточиться на успешных приемах для продвижения и не тратиться на неэффективные.

Пример: аналитика позиций товара на маркетплейсе с помощью WeCheck

Платформа отражает позиции для Москвы — в других регионах результаты могут быть иными, т. к. на выдачу сильно влияет наличие товаров на ближайших складах.

Чтобы найти нужный товар, введите его артикул из карточки на "Вайлдберриз" или ссылку в строку поиска сверху. 

Полный список позиций отображен в таблице ниже и на графике. WeCheck покажет, на какой позиции в каталоге находился товар в каждой категории. Крупными серыми точками внизу графика выделены дни, когда менялись цены. 






Данными на графике можно управлять, убирая ненужные линии. 



Динамика разных показателей — удобный инструмент для анализа. Рассмотрим, например, как влияли на продажи товара остатки, цены и динамика позиций в категории.







Например, здесь мы видим, что 19 апреля карточка появилась на первых местах в выдаче в нескольких категориях, что привело к хорошему росту продаж — +50 %: 18 числа их было 102, а 19 — уже 154. При этом по серым точкам можно заметить, что цена при этом немного подросла: 19 апреля она составляла 3082 рубля, 18 апреля — 2980.

Таким образом, мы узнали, рост в каких категориях принес хорошие продажи. Также видно, что скидки совсем не обязательны для привлечения покупателей.

Бесплатный демо-доступ

Если ранее вы не работали с нашим сервисом аналитики, то вы можете оформить бесплатный доступ на 24 часа и провести аналитику

Бесплатная консультация

Если вы хотите посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, вы можете заказать бесплатную консультацию нашего специалиста

Похожие статьи

Внутренняя аналитика: как следить за товарами на «Вайлдберриз», чтобы заработать больше

Благодаря внутренней аналитике вы улучшите ассортимент, назначите оптимальную цену, спланируете поставку и стратегию продвижения. В данной статье мы покажем, как решить все эти задачи с помощью сервиса внутренней аналитики WeCheck.



Как выбрать сервис аналитики для маркетплейсов: максимум гибкости при минимальных затратах

В этой статье мы расскажем о полезных возможностях и характеристиках, которые должны быть в сервисе аналитики маркетплейса.

Выбираем сервис аналитики маркетплейсов: сравнительная таблица

В этой статье мы расскажем, чем различаются сервисы и на что обратить внимание, чтобы не тратить время на изучение и тестирование каждого.

API-ключи для интеграции «Вайлдберриз»: где взять и чем полезны

В статье расскажем, что такое API-ключ «Вайлдберриз», где его найти и как использовать.


Статистика «Вайлдберриз»: где найти данные для финансовой аналитики вашего бизнеса

В этой статье расскажем, как анализировать ваши финансовые показатели с помощью сервиса аналитики WeCheck.


Расширение (плагин) для «Вайлдберриз» WeCheck: быстрый анализ товаров прямо на маркетплейсе

В этой статье мы расскажем, как установить и использовать браузерное расширение WeCheck.