Аналитика позиций карточки на маркетплейсе с помощью WeCheck
Содержание
Хорошие позиции в выдаче «Вайлдберриз» — одно из главных условий успешных продаж. В этой статье мы расскажем, как получить информацию по всем товарам на маркетплейсе и отследить динамику с помощью платформы WeCheck.
Что такое позиции в категориях маркетплейса
Пользователи ищут товары двумя способами:
-
вводя запрос в строку поиска;
-
переходя по категориям, например на «Вайлдберриз» — «Женщинам» > «Блузки и рубашки» > «Рубашки».
Эти параметры связаны: при росте в категориях позиции в поисковой выдаче тоже улучшаются.
Здесь мы рассмотрим второй вариант; работе с поисковой выдачей посвящена другая статья.
Один и тот же товар может находиться в нескольких категориях, например «Женщинам/Офис» и «Женщинам/Большие размеры».
Важно занять лучшие позиции в максимальном количестве категорий, тогда товар увидят больше пользователей, что, конечно, повлияет на число продаж.
Количество категорий, в которые попадает товар, зависит от дополнительных характерик. О работе с ними мы рассказали в статье о заполнении карточек.
Чем полезна аналитика позиций конкурентов на маркетплейсе
Чем лучше позиция, тем выше шанс, что пользователи увидят товар и купят. Поэтому «Как попасть в топ?» — ключевой вопрос для многих селлеров. Следя за конкурентами с лучшими позициями, вы узнаете, как повторить их успех. Чтобы сделать выводы, отследите динамику позиций у 10-20 карточек конкурентов с явными изменениями.
Аналитика покажет:
-
соотношение показателей "Заказы, руб.» и позиций в конкретных категориях — вы поймете, в каких категориях стоит продвигать ваш товар, а какие не приносят продаж;
-
какие изменения привели к улучшению позиций — скидки, обновления описаний и т. д. Так вы сможете сосредоточиться на успешных приемах для продвижения и не тратиться на неэффективные.
Пример: аналитика позиций товара на маркетплейсе с помощью WeCheck
Платформа отражает позиции для Москвы — в других регионах результаты могут быть иными, т. к. на выдачу сильно влияет наличие товаров на ближайших складах.
Чтобы найти нужный товар, введите его артикул из карточки на "Вайлдберриз" или ссылку в строку поиска сверху.
Полный список позиций отображен в таблице ниже и на графике. WeCheck покажет, на какой позиции в каталоге находился товар в каждой категории. Крупными серыми точками внизу графика выделены дни, когда менялись цены.
Данными на графике можно управлять, убирая ненужные линии.
Динамика разных показателей — удобный инструмент для анализа. Рассмотрим, например, как влияли на продажи товара остатки, цены и динамика позиций в категории.
Например, здесь мы видим, что 19 апреля карточка появилась на первых местах в выдаче в нескольких категориях, что привело к хорошему росту продаж — +50 %: 18 числа их было 102, а 19 — уже 154. При этом по серым точкам можно заметить, что цена при этом немного подросла: 19 апреля она составляла 3082 рубля, 18 апреля — 2980.
Таким образом, мы узнали, рост в каких категориях принес хорошие продажи. Также видно, что скидки совсем не обязательны для привлечения покупателей.