От чего зависят рекламные ставки в поиске «Вайлдберриз»? Снижаем CPM в 2-3 раза и не теряем позиции с помощью WeCheck
Содержание
Рекламные кампании в поиске «Вайлдберриз» работают по принципу аукциона. При прочих равных, чем больше селлер платит за 1000 показов карточки в выдаче, тем лучше будет ее позиция. Но бездумно указывая максимальную ставку продавцы просто сливают бюджет. В статье покажем, в чем ошибки селлеров и как снизить расходы на рекламу в 3-5 раз с помощью WeCheck.
Можно ли смотреть ставки для рекламы «Вайлдберриз» на маркетплейсе?
Краткий ответ: нельзя, вы можете заплатить в 10 раз больше, чем ваш сосед, и слить бюджет.
Да, при создании кампании видно, сколько стоит реклама на «Вайлдберриз» и на какой позиции ориентировочно будет товар. Но данные основаны на ставках действующих рекламодателей. Разница между вашими и их товарами не учитывается. А она принципиальна.
«Вайлдберриз» зарабатывает не на цене рекламных ставок, а на продажах товаров!
Поэтому для рекламных кампаний у WB есть так называемые приоритетные группы товаров в пределах каждого запроса. Например, по запросу «сапоги» могут искать совершенно разную обувь — классические женские модели, детские сапожки, дутики. В этих группах будет разное количество заказов и разная конверсия.
Количество рекламных мест на каждой странице ВБ ограничено. Поэтому в первую очередь размещаются товары самой приоритетной категории, на следующих местах — второй по приоритетности, потом третьей и так далее.
Это значит, что по ставке за рекламу на «Вайлдберриз» вы конкурируете с товарами своей категории, а не со всеми, кто рекламируется по ключевому запросу. Все остальное — бессмысленный слив бюджета.
Этот принцип касается только рекламных мест. В органической выдаче в топе будут самые прибыльные товары для маркетплейса вне зависимости от принадлежности к группе.
Рассмотрим рекламодателей по запросу «сапоги».
В данном случае женские сапоги заказывают часто, а дутики редко, маркетплейсу выгоднее рекламировать на лучших местах именно первые. Женские сапоги с CPM 50 всегда будут выше менее востребованных дутиков с CPM 500.
То есть продавцу дутиков со CPM 850 на скриншоте хватит ставки чуть выше, чем у других карточек с дутиками. Он останется на том же месте. Но учитывая количество конкурентов, реклама по запросу «сапоги» для него практически бессмысленна.
Как установить реальную рекламную ставку для «Вайлдберриз»
Чтобы занять лучшую позицию и не слить бюджет, нужно понять:
-
приоритетность вашего товара;
-
на какую позицию вы можете рассчитывать;
-
какая ставка оптимальна.
Как определить приоритетность товара для поиска «Вайлдберриз»
Чтобы определить приоритетность категории, достаточно простого наблюдения. Большинство селлеров считают: чем выше CPM, тем выше место. Поэтому, пролистывая рекламируемые карточки на WeCheck, вы увидите, что сначала ставки на рекламу на «Вайлдберриз» уменьшаются по мере снижения позиций, а затем — вдруг подскакивают. И «переломный» товар будет отличаться от соседей выше каким-то заметным свойством. Значит, началась новая группа, менее приоритетная.
Например, здесь очевидно, что по запросу «купальники» рекламировать слитные модели приоритетнее, чем раздельные. У двух соседей разница в ставках рекламы на ВБ — десятикратная! И для второго эти затраты бессмысленны.
Как рассчитать потенциальную позицию в поиске «Вайлдберриз»
Вывод из скрина выше очевиден: при текущей конкуренции раздельный купальник с рекламой в поиске не поднимется выше 101 места (в органической выдаче это возможно). Позже «Вайлдберриз» может изменить приоритеты, а количество конкурентов — снизиться.
Осталось понять, выгодно ли для вас оказаться на этой позиции. Используйте сервис WeCheck: скопируйте ссылку на товар, чье место рассчитываете занять, и посмотрите статистику продаж.
Как определить оптимальную ставку для рекламы на Wildberries
Вы определили, на какую позицию можете претендовать. Осталось посмотреть, сколько сейчас платят конкуренты.
В случае выше продавцам на 101-102 местах со ставками 560-562 рубля достаточно заплатить хотя бы 367 рублей, чтобы остаться там же. А если они готовы уйти всего на несколько строк ниже — в район 120 места, они могут уменьшить CPM вдвое.
Аналитика ставок WeCheck даст ответы на все ключевые вопросы. Изучайте рекламные кампании конкурентов и опережайте их, сохраняя бюджет!