Аналитика конкуренции на маркетплейсе с WeCheck: выбираем свободную нишу
Содержание
Каков шанс, что у селлера-новичка будут продажи на маркетплейсе? Конечно, многое зависит от характеристик товара, но выстроить гипотезу можно и на основе общего анализа количества продавцов, брендов и товаров в категории. В этой статье мы расскажем, как и зачем проводить такое исследование с помощью WeCheck.
Для чего анализировать количество товаров, продавцов и брендов в категории маркетплейса
При аналитике конкуренции рекомендуем обращать внимание на следующее:
- количество уникальных товаров;
- количество уникальных продавцов;
- количество уникальных брендов;
- количество товаров c заказами, их процент от всех товаров в наличии;
- количество продавцов с заказами, их процент от всех продавцов в категории;
- количество брендов с заказами, их процент от всех брендов в категории.
Чем больше товаров в категории, тем больше выбор у покупателя, тем меньше вероятность, что он предпочтет именно ваш продукт. Поэтому новичкам лучше входить нишу с небольшим количеством товаров. Если товаров мало, оказаться в топе можно без особых вложений в продвижение. Например, если в категории 1000 карточек, выйти в топ будет проще, чем если их 100 000.
При этом стоит проверить процент товаров с продажами: их должно быть больше, чем в среднем по маркетплейсу.
Количество продавцов и брендов — дополнительный параметр для анализа. Как правило, чем их больше, тем выше конкуренция, но если спрос высок, а товаров мало, это не будет проблемой. Их количество также стоит рассматривать в связке с долей продавцов и брендов с продажами.
Чем больше продавцов, брендов и товаров с продажами, тем комфортнее ниша. Высокие проценты означают следующее:
- в категории нет монополии, когда все заказы получают сильные игроки или популярные бренды;
- нет избытка товаров, из-за которого многие остаются невостребованными;
- покупателям интересны разные торговые марки. Возможно, они хорошо воспримут и новую.
Например, на апрель-май 2022 года ситуация на «Вайлдберриз» по селлерам FBO следующая.
Как видим, за месяц хотя бы один раз купили 46,7 % товаров на маркетплейсе, хотя бы один заказ получили 77,2 % продавцов. Это средние показатели по маркетплейсу, на них и стоит ориентироваться.
Рекомендуем выбирать категории с такими же или более высокими показателями. Если они хуже, значит, вероятность продажи меньше, чем в среднем на маркетплейсе. Например, если товаров с продажами — 34 %, можно условно предполагать, что ваш продукт купят с вероятностью 34 %. Конечно, многое зависит от цены и преимуществ перед конкурентами. С другой стороны, для дорогой продукции, например ювелирных украшений, небольшой процент товаров с продажами менее критичен.
Как выбрать нишу с хорошими шансами продажи
WeCheck поможет найти нишу с высокой вероятностью продаж. Для этого кликните «Настроить колонки» и поставьте галочки напротив нужных строк:
- товаров (здесь процент — доля товаров с заказами от всех товаров в наличии);
- товаров с заказами;
- продавцов с заказами;
- брендов с заказами.
Вы увидите статистику по всем категориям и подкатегориям «Вайлдберриз» на одной странице и бегло оцените перспективность каждой ниши всего за пару минут. В данный момент такая функция есть только у WeCheck.
Для более точного анализа используйте фильтры: если у вас брендовый товар — рассмотрите количество SKU той же или аналогичных по популярности марок. Также полезно проверить количество артикулов в вашем ценовом сегменте.
Мы рассмотрели, как анализировать количество SKU, продавцов и товаров с продажами. Используйте это, чтобы оценить конкуренцию и обязательно сопоставьте ситуацию с общими трендами в нише. Как это сделать — рассказываем в отдельной статье. Также на WeCheck доступна подробная аналитика по ценовым сегментам — вы увидите ту же статистику для любого узкого ценового диапазона.