Аналитика конкуренции на маркетплейсе с WeCheck: выбираем свободную нишу

Содержание

Каков шанс, что у селлера-новичка будут продажи на маркетплейсе? Конечно, многое зависит от характеристик товара, но выстроить гипотезу можно и на основе общего анализа количества продавцов, брендов и товаров в категории. В этой статье мы расскажем, как и зачем проводить такое исследование с помощью WeCheck.

Для чего анализировать количество товаров, продавцов и брендов в категории маркетплейса

При аналитике конкуренции рекомендуем обращать внимание на следующее:

  • количество уникальных товаров;
  • количество уникальных продавцов;
  • количество уникальных брендов;
  • количество товаров c заказами, их процент от всех товаров в наличии;
  • количество продавцов с заказами, их процент от всех продавцов в категории;
  • количество брендов с заказами, их процент от всех брендов в категории.

Чем больше товаров в категории, тем больше выбор у покупателя, тем меньше вероятность, что он предпочтет именно ваш продукт. Поэтому новичкам лучше входить нишу с небольшим количеством товаров. Если товаров мало, оказаться в топе можно без особых вложений в продвижение. Например, если в категории 1000 карточек, выйти в топ будет проще, чем если их 100 000.

При этом стоит проверить процент товаров с продажами: их должно быть больше, чем в среднем по маркетплейсу.

Количество продавцов и брендов — дополнительный параметр для анализа. Как правило, чем их больше, тем выше конкуренция, но если спрос высок, а товаров мало, это не будет проблемой. Их количество также стоит рассматривать в связке с долей продавцов и брендов с продажами.

Чем больше продавцов, брендов и товаров с продажами, тем комфортнее ниша. Высокие проценты означают следующее:

  • в категории нет монополии, когда все заказы получают сильные игроки или популярные бренды;
  • нет избытка товаров, из-за которого многие остаются невостребованными;
  • покупателям интересны разные торговые марки. Возможно, они хорошо воспримут и новую.

Например, на апрель-май 2022 года ситуация на «Вайлдберриз» по селлерам FBO следующая.

Как видим, за месяц хотя бы один раз купили 46,7 % товаров на маркетплейсе, хотя бы один заказ получили 77,2 % продавцов. Это средние показатели по маркетплейсу, на них и стоит ориентироваться.

Рекомендуем выбирать категории с такими же или более высокими показателями. Если они хуже, значит, вероятность продажи меньше, чем в среднем на маркетплейсе. Например, если товаров с продажами — 34 %, можно условно предполагать, что ваш продукт купят с вероятностью 34 %. Конечно, многое зависит от цены и преимуществ перед конкурентами. С другой стороны, для дорогой продукции, например ювелирных украшений, небольшой процент товаров с продажами менее критичен.

Как выбрать нишу с хорошими шансами продажи

WeCheck поможет найти нишу с высокой вероятностью продаж. Для этого кликните «Настроить колонки» и поставьте галочки напротив нужных строк:

  • товаров (здесь процент — доля товаров с заказами от всех товаров в наличии);
  • товаров с заказами;
  • продавцов с заказами;
  • брендов с заказами.

Вы увидите статистику по всем категориям и подкатегориям «Вайлдберриз» на одной странице и бегло оцените перспективность каждой ниши всего за пару минут. В данный момент такая функция есть только у WeCheck.

sku.png

Для более точного анализа используйте фильтры: если у вас брендовый товар — рассмотрите количество SKU той же или аналогичных по популярности марок. Также полезно проверить количество артикулов в вашем ценовом сегменте.

Мы рассмотрели, как анализировать количество SKU, продавцов и товаров с продажами. Используйте это, чтобы оценить конкуренцию и обязательно сопоставьте ситуацию с общими трендами в нише. Как это сделать — рассказываем в отдельной статье. Также на WeCheck доступна подробная аналитика по ценовым сегментам — вы увидите ту же статистику для любого узкого ценового диапазона.

Бесплатный демо-доступ

Если ранее вы не работали с нашим сервисом аналитики, то вы можете оформить бесплатный доступ на 24 часа и провести аналитику

Бесплатная консультация

Если вы хотите посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, вы можете заказать бесплатную консультацию нашего специалиста

Похожие статьи

Внутренняя аналитика: как следить за товарами на «Вайлдберриз», чтобы заработать больше

Благодаря внутренней аналитике вы улучшите ассортимент, назначите оптимальную цену, спланируете поставку и стратегию продвижения. В данной статье мы покажем, как решить все эти задачи с помощью сервиса внутренней аналитики WeCheck.



Как выбрать сервис аналитики для маркетплейсов: максимум гибкости при минимальных затратах

В этой статье мы расскажем о полезных возможностях и характеристиках, которые должны быть в сервисе аналитики маркетплейса.

Выбираем сервис аналитики маркетплейсов: сравнительная таблица

В этой статье мы расскажем, чем различаются сервисы и на что обратить внимание, чтобы не тратить время на изучение и тестирование каждого.

API-ключи для интеграции «Вайлдберриз»: где взять и чем полезны

В статье расскажем, что такое API-ключ «Вайлдберриз», где его найти и как использовать.


Статистика «Вайлдберриз»: где найти данные для финансовой аналитики вашего бизнеса

В этой статье расскажем, как анализировать ваши финансовые показатели с помощью сервиса аналитики WeCheck.


Расширение (плагин) для «Вайлдберриз» WeCheck: быстрый анализ товаров прямо на маркетплейсе

В этой статье мы расскажем, как установить и использовать браузерное расширение WeCheck.