Как WeCheck собирает данные? Точность аналитики продаж на маркетплейсах по FBO и FBS

Содержание

WeCheck позволяет  смотреть всю статистику по маркетплейсам и отдельно данные по FBO и FBS. В этой статье мы расскажем о различиях и объясним, какая информация будет более точной.

Как WeCheck анализирует заказы на маркетплейсах

Чтобы узнать, сколько было продаж, сервис сравнивает остатки товаров. Например, если вчера они составляли 100 штук, а сегодня — 90, можно сделать вывод, что за сутки было продано 10 предметов. 

Как часто обновляются данные на WeCheck

Статистика по всем товарам обновляется как минимум раз в сутки. Если вчера у товара было больше 3 заказов, данные по ему будут обновляться каждый час. Поэтому сервис не упустит продажи, если у селлера купят несколько единиц, а затем он пополнит остатки.

Более частый контроль остатков позволяет получить более точные данные. Рассмотрим пример:

Было 100 товаров 

В первой половине дня заказали 8 штук 

Остаток 100 - 8 = 92 

Во второй половине дня привезли поставку 50 единиц 

Остаток: 92 + 50 = 142

В чем разница аналитики маркетплейсов по FBO и FBS

Как анализируются данные по FBO

При работе по FBO товары хранятся на складах маркетплейса. Остатки уменьшаются практически всегда за счет продаж: случаи возвратов товаров продавцами редки. Поэтому данные по количеству заказов максимально точны. 

Как анализируются данные по FBS

При FBS информация не так прозрачна. Селлер может:

  • самостоятельно менять остаток в Личном кабинете по любым причинам, в том числе не связанным с продажами — например, при истечении срока годности;


  • указывать только итоговый остаток — после продаж на разных маркетплейсах, на собственном сайте, в офлайн-магазине, в соцсетях. В таком случае невозможно определить, сколько товаров были заказаны на выбранном маркетплейсе, а сколько — по другим каналам.


Уточнить продажи поможет показатель «Купили более»: данные поступают на WeCheck непосредственно из карточки товара на «Вайлдберриз». Маркетплейс обновляет информацию после определенного количества заказов (например, 5,10, 100, 1000) в зависимости от популярности товара. На WeCheck  показатели обновляются, пока количество заказов не превысит 100 000 за период.

Поэтому точность данных о продажах FBS относительна, но ориентироваться на них можно.

Как применить фильтр для аналитики продаж по FBO и FBS

При работе с WeCheck тип склада указывается в верхней части окна.

По умолчанию отображаются данные по FBO, при желании можно выбрать FBS или «Все». 

Выбрав ниже категорию и/или продавца и/или бренд, вы увидите статистику по продажам при соответствующей схеме работы.

Какие данные использовать для аналитики маркетплейсов — по FBO или FBS

Итак, мы рассмотрели особенности учета данных по FBO и FBS.

Мы рекомендуем в первую очередь смотреть на данные по FBO. Они более точные и отлично отражают общую картинку продаж, тренды и т. д. 

Если нужны данные именно по FBS на Ozon, внимательно изучайте данные конкретных товаров и учитывайте, что результаты, скорее всего, завышены.

На «Вайлдберриз» уточнить данные по продажам по FBS поможет показатель «Купили более».

Бесплатный демо-доступ

Если ранее вы не работали с нашим сервисом аналитики, то вы можете оформить бесплатный доступ на 24 часа и провести аналитику

Бесплатная консультация

Если вы хотите посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, вы можете заказать бесплатную консультацию нашего специалиста

Похожие статьи

Какой склад «Вайлдберриз» выбрать именно вам: изучаем конкурентов с WeCheck и планируем логистику

В этой статье мы рассмотрим зоны покрытия складов маркетплейса и расскажем, почему это важно для успешной торговли.

Как WeCheck собирает данные? Точность аналитики продаж на маркетплейсах по FBO и FBS

В этой статье мы расскажем о различиях и объясним, какая информация будет более точной.

Как организовать поставку FBS на «Вайлдберриз»

В этой статье мы дадим пошаговую инструкцию для поставки на «Вайлдебрриз» по схеме FBS (также иногда называется «поставка «Маркетплейс»»).

Что такое обезличка? Что делать, если «Вайлдберриз» потерял товар?

В статье мы рассмотрим две проблемы — обезличку (ситуацию, когда товар нашли, но идентифицировать не могут) и собственно потерю (вы сдали товар, но на складе его нет).

Как вернуть товар с «Вайлдберриз»

Иногда селлеры решают перенести товары с «Вайлдберриз» на другой маркетплейс или нарастить офлайн-продажи. При работе по FBS это сделать просто: все хранится у продавца, и нужно лишь обнулить остатки. При FBO необходимо забрать свои товары со склада маркетплейса. Здесь мы расскажем, как это сделать.

Требования «Вайлдберриз» к коробам и палетам

«Вайлдберриз» принимает товары только в коробах либо в коробах на палетах. Это относится даже к предметам, которые изначально продаются в коробках (например, обуви и инструментам). Следует различать коробки как вид индивидуальной упаковки и короба, о которых пойдет речь ниже.