Как WeCheck собирает данные? Точность аналитики продаж на маркетплейсах по FBO и FBS
Содержание
WeCheck позволяет смотреть всю статистику по маркетплейсам и отдельно данные по FBO и FBS. В этой статье мы расскажем о различиях и объясним, какая информация будет более точной.
Как WeCheck анализирует заказы на маркетплейсах
Чтобы узнать, сколько было продаж, сервис сравнивает остатки товаров. Например, если вчера они составляли 100 штук, а сегодня — 90, можно сделать вывод, что за сутки было продано 10 предметов.
Как часто обновляются данные на WeCheck
Статистика по всем товарам обновляется как минимум раз в сутки. Если вчера у товара было больше 3 заказов, данные по ему будут обновляться каждый час. Поэтому сервис не упустит продажи, если у селлера купят несколько единиц, а затем он пополнит остатки.
Более частый контроль остатков позволяет получить более точные данные. Рассмотрим пример:
Было 100 товаров
В первой половине дня заказали 8 штук
Остаток 100 - 8 = 92
Во второй половине дня привезли поставку 50 единиц
Остаток: 92 + 50 = 142
В чем разница аналитики маркетплейсов по FBO и FBS
Как анализируются данные по FBO
При работе по FBO товары хранятся на складах маркетплейса. Остатки уменьшаются практически всегда за счет продаж: случаи возвратов товаров продавцами редки. Поэтому данные по количеству заказов максимально точны.
Как анализируются данные по FBS
При FBS информация не так прозрачна. Селлер может:
-
самостоятельно менять остаток в Личном кабинете по любым причинам, в том числе не связанным с продажами — например, при истечении срока годности;
-
указывать только итоговый остаток — после продаж на разных маркетплейсах, на собственном сайте, в офлайн-магазине, в соцсетях. В таком случае невозможно определить, сколько товаров были заказаны на выбранном маркетплейсе, а сколько — по другим каналам.
Уточнить продажи поможет показатель «Купили более»: данные поступают на WeCheck непосредственно из карточки товара на «Вайлдберриз». Маркетплейс обновляет информацию после определенного количества заказов (например, 5,10, 100, 1000) в зависимости от популярности товара. На WeCheck показатели обновляются, пока количество заказов не превысит 100 000 за период.
Поэтому точность данных о продажах FBS относительна, но ориентироваться на них можно.
Как применить фильтр для аналитики продаж по FBO и FBS
При работе с WeCheck тип склада указывается в верхней части окна.
По умолчанию отображаются данные по FBO, при желании можно выбрать FBS или «Все».
Выбрав ниже категорию и/или продавца и/или бренд, вы увидите статистику по продажам при соответствующей схеме работы.
Какие данные использовать для аналитики маркетплейсов — по FBO или FBS
Итак, мы рассмотрели особенности учета данных по FBO и FBS.
Мы рекомендуем в первую очередь смотреть на данные по FBO. Они более точные и отлично отражают общую картинку продаж, тренды и т. д.
Если нужны данные именно по FBS на Ozon, внимательно изучайте данные конкретных товаров и учитывайте, что результаты, скорее всего, завышены.
На «Вайлдберриз» уточнить данные по продажам по FBS поможет показатель «Купили более».