Что такое обезличка? Что делать, если «Вайлдберриз» потерял товар?
Содержание
Это не чрезвычайное происшествие, а естественная рабочая ситуация, к которой должен быть готов каждый продавец. Возможно, имеет смысл заложить потери в цену товара.

В статье мы рассмотрим две проблемы — обезличку (ситуацию, когда товар нашли, но идентифицировать не могут) и собственно потерю (вы сдали товар, но на складе его нет).
Почему возникает обезличка
- отсутствует индивидуальная упаковка — товары просто собраны в короб (не разложены по коробочкам или пакетам, не обернуты в пленку и т. д);
- индивидуальная упаковка вскрыта;
- невозможно отсканировать баркод (этикетка отклеилась, загрязнилась, порвалась, замялась и т. п.);
- один и тот же баркод указан для разных моделей товара;
- нет штрихкода короба или палеты;
- на ярлыках указана стоимость (это запрещено);
- присутствует противокражный датчик;
- разные названия бренда на навесном и вшивном ярлычках вещи.
Чтобы избежать этих ошибок, изучите требования «Вайлдберриз», а также наши статьи о маркировке и упаковке товаров.
К сожалению, иногда сотрудники склада обезличивают все содержимое короба, даже если на самом деле проблема возникла всего с одним-двумя предметами из него.
Что происходит с обезличенным товаром «Вайлдберриз»
Ранее у неизвестного товара было два пути:
-
опознание складом — при приемке возникли проблемы, но позже во время инвентаризации товары все же обнаружили и идентифицировали;
-
опознание в фотостудии — товары нашли, но данных для идентификации не хватает. В таком случае их передают в фотостудию, чтобы продавец мог узнать свою продукцию по внешнему виду.
С 29 августа 2022 года «Вайлдберриз» прекратил опознание обезличенных товаров. После выявления несоответствий поставка возвращается в пункт выдачи заказов, который указан в разделе «Проверка товара». Чтобы выбрать нужную точку, выберите «Товары» > «Проверка товара» и кликните «Выбрать ПВЗ для получения товаров».
Что делать, если «Вайлдберриз» потерял товар
Если вы сдали поставку вчера, а сегодня обнаружили недостачу в Плане, принимать какие-то меры рано. Согласно Оферте «Вайлдберриз», приемка поставки может занимать до 10 рабочих дней, обращаться в поддержку раньше просто не имеет смысла: вам не ответят.Если прошло две недели, а товар не появился в поставках или обезличке, стоит попробовать найти его.
Напишите в Поддержку «Вайлдберриз». Укажите свой ИНН, цифры из штрихкода поставки, дату происшествия, склад, баркоды товаров с которыми возникла проблема. К сожалению, время ответа не регламентировано. Иногда через несколько дней приходит отписка, иногда сообщения остаются без ответа.
У некоторых фулфилмент-операторов есть неофициальные доверенные люди среди сотрудников складов «Вайлдберриз». Они могут сосредоточиться на поиске товара поставщика за дополнительное вознаграждение. Но это решение сомнительно: такой работник может имитировать потерю, чтобы чаще получать оплату за свою помощь.
Имеет ли смысл обращаться в суд при потере товара
Случаи обращений поставщиков в суд не единичны, и часто требования удовлетворяются. Одна из таких историй доступна по ссылке.Чтобы это стало возможным, необходимо делать скриншоты всех действий на «Вайлдберриз» и составлять отгрузочные документы (товарные накладные), получая подпись транспортной компании.
Обратиться в суд возможно только после попытки досудебного урегулирования конфликта. Сделайте скриншот обращения в Личном кабинете, отправьте досудебную претензию заказным письмом по почте.
Содержание досудебной претензии будет примерно тем же, что у будущего иска. Необходимо описать, что произошло, по какому товару расхождение, сколько в итоге должен маркетплейс.
Например: я поставил 100 шт. на 200 тыс. рублей, цена 1 шт. — 2000 руб. В разделе «Аналитика» «Продажи» составляют 100 шт., а «Остаток» — 50 шт. Значит, пропало около 50 шт., потери — 100 тыс. руб.
Если ответа не поступило, можно обратиться в суд. Для этого необходимо оплатить госпошлину. Заявления подаются онлайн на сайте http://arbitr.ru/.
В данном случае истцу потребовались следующие документы.
- Исковое заявление.
- Выписка из ЕГРЮЛ о «Вайлдберриз».
- Выписка ЕГРИП о самом поставщике, свидетельство о его регистрации как ИП;
- Документ об уплате госпошлины.
- Документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка (скан почтовой квитанции, описи вложения, уведомление с отметкой «вручено»).
- Подтверждающие документы (электронная товарная накладная, где отображается количество принятого товара и сумма, отчет «Еженедельная динамика и анализ продаж» — Остаток и Продажи.
- оферта «Вайлдберриз», подтверждающая что поставщик может получать информацию о продажах и остатках только онлайн в Личном кабинете.
Требования истца были удовлетворены, сумма иска — менее 50 тыс. рублей. Обжаловать решение не потребовалось.
Перед обращением в суд обязательно проконсультируйтесь с юристом!
Как снизить потери товара на марктплейсе
Предотвратить потери товара проще, чем компенсировать ущерб.Дадим несколько рекомендаций:
- Правильно маркируйте и упаковывайте товар, используйте хорошие надежные короба.
- Делайте поставки не в час пик, желательно — ночью, когда загрузка сотрудников минимальна. Так меньше риск, что товар потеряется из-за их небрежности.
- Не планируйте поставки накануне праздников — в эти дни загрузка сотрудников склада максимальна, и они легко могут что-то потерять в суете.
- По возможности поставляйте монокороба или монопалеты. Если в коробке множество разных товаров, особенно крупных и мелких, риск потери больше.