Rich-контент на Ozon: превращаем описание в лендинг и увеличиваем продажи
Содержание
Ozon поощряет селлеров оформлять карточки красиво. Можно не ограничиваться фото, видео и текстом, а превратить страничку товара в мини-лендинг и раскрыть все, что интересно потенциальному покупателю. В статье расскажем, как и зачем это делать.
Rich-контент на маркетплейсах: что это и зачем нужно селлеру
Rich-контент на Ozon — это расширенное представление товара с мультимедийными элементами, например видео, инфографикой, красиво оформленным текстом с колонками и иконками Возможности для оформления намного шире, чем при простой загрузке фото в карточку. Блок «Описание» превращается в полноценную презентацию.
Без рич-контента карточка выглядит намного беднее и скучнее.
Дав возможность создавать rich-контент, Ozon последовал примеру крупных международных маркетплейсов, например Amazon или Taobao.
Такой контент решает множество задач селлера.
-
Товар запоминается, выделяется среди конкурентов, преимущества очевидны.
-
Пользователь получает ответы на все свои вопросы, ему легче решиться на покупку. Посмотреть удобные схемы и инфографики намного проще и приятнее, чем прочитать огромный текст.
-
Можно добавить на изображения активные ссылки и привлечь внимание к другим продуктам — дополняющим товар в карточке или альтернативам. Выше мы рассмотрели рич-контент в карточке корма для котят 4-6 месяцев. Если питомец постарше, пользователь в один клик перейдет в карточку более подходящего корма того же продавца.
-
Карточка выглядит презентабельнее — как созданная качественным брендом, готовым вкладываться в свой имидж. Доверие к ней выше, чем к страничке с парой фото и скупым текстом.
-
Rich-контент учитывается при расчете контент-рейтинга: у товара больше шансов выйти в топ.
В итоге количество продаж растет: по некоторым данным, рич-контент дает до +20-25% к заказам. А хорошая конверсия поднимает товар в выдаче, принося новые показы, поэтому выручка растет еще больше.
Каким должен быть rich-контент на Ozon
Короткий ответ — интересным, полезным и привлекательным для потенциального покупателя. Представьте, что вы оформляете собственный сайт: что вы хотели бы рассказать и показать в таком случае?
Обычно используют следующее:
-
интерьерные, имиджевые фото;
-
видеоролики;
-
инфографики, схемы, диаграмы;
-
отзывы и истории покупателей;
-
цитаты, обращения от создателей бренда или известных клиентов.
Как добавить rich-контент на Ozon
Ozon предлагает удобный конструктор для создания riсh-контента. Работать с ним не сложнее, чем заполнять карточку товара. Вы сразу увидите, как контент будет отображаться на компьютере или смартфоне.
Если у вас есть соответствующие навыки, можно работать непосредственно с JSON в «песочнице».
Рассмотрим порядок работы с конструктором
1. Откройте конструктор. Выберите товар, кликните «Редактировать товар» > «Медиа» > Rich-контент > »Открыть визуальный редактор». Или перейдите по ссылке.
2. Выберите элемент. Это может быть изображение с текстом, карточки с фото, колонки с иконками и т. д. Удерживая левую кнопку мыши, перетащите элемент в рабочую область.
3. Заполните поля. Кликните по элементу. Впишите текст, определите размер, цвет, выравнивание. Для загрузки изображения используйте прямую ссылку на ваш сайт или фотохостинг с поддержкой прямых ссылок. Это должна быть ссылка на картинку в формате JPEG, JPG или PNG объемом до 10 мб. Чтобы добавить видео с YouTube, выберите соответствующий виджет, укажите тип «YOUTUBE» и впишите id ролика: часть ссылки после «watch?v=». Чтобы добавить видео из любого другого источника, выберите тип «EMBEDDED», укажите формат и ссылку на выбранное видео.
4. Сохраните результат. Если вы работали с https://rich-content.ozon.ru/visual-editor, кликните «Скачать» вверху. Выберите товар, для которого готовили контент, кликните «Редактировать товар» «Медиа» > «Rich-контент». Откройте скачанный файл в текстовом редакторе и скопируйте код. Если вы заходили в конструктор из кабинета, нажмите «Применить» > «Далее»> «Сохранить товар».
Теперь, развернув описание, пользователь увидит ваш «лендинг»!
Rich-контент — мощный инструмент продаж, но большинство селлеров пока ограничиваются обычными фото и описаниями. Сделайте карточку ярче, интереснее, познавательнее и опередите их!