Rich-контент на Ozon: превращаем описание в лендинг и увеличиваем продажи

Содержание

Ozon поощряет селлеров оформлять карточки красиво. Можно не ограничиваться фото, видео и текстом, а превратить страничку товара в мини-лендинг и раскрыть все, что интересно потенциальному покупателю. В статье расскажем, как и зачем это делать.


Rich-контент на маркетплейсах: что это и зачем нужно селлеру

Rich-контент на Ozon — это расширенное представление товара с мультимедийными элементами, например видео, инфографикой, красиво оформленным текстом с колонками и иконками Возможности для оформления намного шире, чем при простой загрузке фото в карточку. Блок «Описание» превращается в полноценную презентацию.










Без рич-контента карточка выглядит намного беднее и скучнее.






Дав возможность создавать rich-контент, Ozon последовал примеру крупных международных маркетплейсов, например Amazon или Taobao.

Такой контент решает множество задач селлера.

  • Товар запоминается, выделяется среди конкурентов, преимущества очевидны.

  • Пользователь получает ответы на все свои вопросы, ему легче решиться на покупку. Посмотреть удобные схемы и инфографики намного проще и приятнее, чем прочитать огромный текст.

  • Можно добавить на изображения активные ссылки и привлечь внимание к другим продуктам — дополняющим товар в карточке или альтернативам. Выше мы рассмотрели рич-контент в карточке корма для котят 4-6 месяцев. Если питомец постарше, пользователь в один клик перейдет в карточку более подходящего корма того же продавца.

  • Карточка выглядит презентабельнее — как созданная качественным брендом, готовым вкладываться в свой имидж. Доверие к ней выше, чем к страничке с парой фото и скупым текстом.

  • Rich-контент учитывается при расчете контент-рейтинга: у товара больше шансов выйти в топ.


В итоге количество продаж растет: по некоторым данным, рич-контент дает до +20-25% к заказам. А хорошая конверсия поднимает товар в выдаче, принося новые показы, поэтому выручка растет еще больше.

Каким должен быть rich-контент на Ozon

Короткий ответ — интересным, полезным и привлекательным для потенциального покупателя. Представьте, что вы оформляете собственный сайт: что вы хотели бы рассказать и показать в таком случае?

Обычно используют следующее:

  • интерьерные, имиджевые фото;

  • видеоролики;

  • инфографики, схемы, диаграмы;

  • отзывы и истории покупателей;

  • цитаты, обращения от создателей бренда или известных клиентов.


Как добавить rich-контент на Ozon

Ozon предлагает удобный конструктор для создания riсh-контента. Работать с ним не сложнее, чем заполнять карточку товара. Вы сразу увидите, как контент будет отображаться на компьютере или смартфоне.

Если у вас есть соответствующие навыки, можно работать непосредственно с JSON в «песочнице».

Рассмотрим порядок работы с конструктором

1. Откройте конструктор. Выберите товар, кликните «Редактировать товар» > «Медиа» > Rich-контент > »Открыть визуальный редактор». Или перейдите по ссылке.

2. Выберите элемент. Это может быть изображение с текстом, карточки с фото, колонки с иконками и т. д. Удерживая левую кнопку мыши, перетащите элемент в рабочую область.



3. Заполните поля. Кликните по элементу. Впишите текст, определите размер, цвет, выравнивание. Для загрузки изображения используйте прямую ссылку на ваш сайт или фотохостинг с поддержкой прямых ссылок. Это должна быть ссылка на картинку в формате JPEG, JPG или PNG объемом до 10 мб. Чтобы добавить видео с YouTube, выберите соответствующий виджет, укажите тип «YOUTUBE» и впишите id ролика: часть ссылки после «watch?v=». Чтобы добавить видео из любого другого источника, выберите тип «EMBEDDED», укажите формат и ссылку на выбранное видео.



4. Сохраните результат. Если вы работали с https://rich-content.ozon.ru/visual-editor, кликните «Скачать» вверху. Выберите товар, для которого готовили контент, кликните «Редактировать товар» «Медиа» > «Rich-контент». Откройте скачанный файл в текстовом редакторе и скопируйте код. Если вы заходили в конструктор из кабинета, нажмите «Применить» > «Далее»> «Сохранить товар».


Теперь, развернув описание, пользователь увидит ваш «лендинг»!

Rich-контент — мощный инструмент продаж, но большинство селлеров пока ограничиваются обычными фото и описаниями. Сделайте карточку ярче, интереснее, познавательнее и опередите их!



Бесплатный демо-доступ

Если ранее вы не работали с нашим сервисом аналитики, то вы можете оформить бесплатный доступ на 24 часа и провести аналитику

Бесплатная консультация

Если вы хотите посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, вы можете заказать бесплатную консультацию нашего специалиста

Похожие статьи

Как работает поиск «Вайлдберриз» по ключевым словам: составляем семантическое ядро и используем поисковые запросы правильно

SEO-оптимизация карточки (оптимизация под требования поисковых систем маркетплейса, а также Яндекс и Google) поможет увеличить продажи за счет двух групп пользователей

Запросы на «Вайлдберриз»: как выбрать популярные фразы для продвижения с помощью WeCheck

Если вы задумались о продвижении, начинать стоит с проверки запросов, по которым «Вайлдберриз» показывает ваши карточки, и позиций ваших товаров. Здесь мы расскажем, как это сделать с помощью WeCheck.



Сравниваем рекламные кампании на «Вайлдберриз», «Озоне» и «Яндекс.Маркете»

В этой статье мы сравним рекламные инструменты «Вайлдберриз», Ozon и «Яндекс.Маркета».

Как работает поиск на Ozon: алгоритмы, аналитика и способы продвижения

В этой статье расскажем, как устроен поиск на Ozon, как анализировать свои позиции и улучшать их.