«Отзывы за баллы» на Ozon: как работают и чем полезны
Содержание
Отзывы — важный критерий выбора для более чем 60 % покупателей на маркетплейсе. Позитивные комментарии выгодны и для селлера, и для самой площадки. Именно поэтому Ozon предлагает продавцам поощрять пользователей писать комментарии. В этой статье мы расскажем, как работает система «Отзывы за баллы».
Что такое «Отзывы за баллы» на маркетплейсе Ozon
Селлер Ozon может предложить своему покупателю оставить отзыв за вознаграждение — баллы. Они подходят для оплаты других покупок на маркетплейсе. 1 балл = 1 рубль. Эта сумма списывается с продавца после размещения отзыва. Также взимается комиссия за услугу — 10 % суммы баллов, выданных покупателю, и НДС 20 %.
В итоге:
-
Вы получите больше хороших отзывов т. к. обычно покупатели не пишут о товаре, который полностью оправдал ожидания.
-
Товары с многочисленными оценками и комментариями привлекают покупателей. Это особенно важно для новых товаров, которые пока не вызывают доверия.
-
Карточку заполняют настоящие отзывы с важными деталями. Они отличаются от заказных комментариев: последние неубедительны, т. к. авторы даже не держали в руках товар и обходятся штампами.
-
Покупатели будут делать отзывы с фото и видео, если вы назначите за них больше баллов. Такой контент вызывает больше доверия у новых пользователей.
-
Карточка с положительными оценками лучше ранжируется в поиске. Рост позиций приведет больше новых покупателей.
-
Можно «покупать» отзывы совершенно легально, не опасаясь санкций от маркетплейса.
-
Оплата баллами может быть выгоднее, чем покупка заказных отзывов. Вы сами решаете, какое вознаграждение предложить покупателям.
Как собрать «Отзывы за баллы»
-
Выберите товары. Инструмент особенно полезен для новых товаров или тех, что получили много негативных комментариев. Можно выбрать отдельные SKU или отфильтровать список — по категории, бренду, количеству отзывов. Последнее особенно удобно для продвижения новых товаров.
-
Настройте сбор. Укажите количество отзывов, которые собираетесь оплатить баллами, и ставку за каждый: только с текстом, фото или видео. По умолчанию установлены рекомендованные ставки Ozon. Если отзывов ещё нет, рекомендуем собрать 5 штук или более. Если есть негативные комментарии, позитивных должно быть в 1,5-2 раза больше.
-
Дождитесь отзыва. Написать отзыв может только покупатель, получивший товар. Все отзывы проходят модерацию в течение 7 дней.
-
Дождитесь списания. После модерации списывается сумма для начисления баллов покупателю и 10 % с этой суммы — комиссия за услугу.
Чтобы повысить лояльность и привлечь новых покупателей, правильно отвечайте на отзывы — даже положительные и нейтральные. Как это делать, мы рассказали в отдельной статье о «Вайлдберриз»: на Ozon работают те же принципы. А здесь мы описываем легальные и бесплатные способы получить обратную связь
Хотите лучше спрогнозировать результат? Узнайте, как меняются заказы у конкурентов при появлении большого количества отзывов. Для этого выберите интересующие вас товары WeCheck и посмотрите, что происходит с продажами. Также предлагаем отследить другие факторы популярности.