«Отзывы за баллы» на Ozon: как работают и чем полезны

Содержание

Отзывы — важный критерий выбора для более чем 60 % покупателей на маркетплейсе. Позитивные комментарии выгодны и для селлера, и для самой площадки. Именно поэтому Ozon предлагает продавцам поощрять пользователей писать комментарии. В этой статье мы расскажем, как работает система «Отзывы за баллы».


Что такое «Отзывы за баллы» на маркетплейсе Ozon 

Селлер Ozon может предложить своему покупателю оставить отзыв за вознаграждение — баллы. Они подходят для оплаты других покупок на маркетплейсе. 1 балл = 1 рубль. Эта сумма списывается с продавца после размещения отзыва. Также взимается комиссия за услугу — 10 % суммы баллов, выданных покупателю, и НДС 20 %.

В итоге:

  • Вы получите больше хороших отзывов т. к. обычно покупатели не пишут о товаре, который полностью оправдал ожидания.


  • Товары с многочисленными оценками и комментариями привлекают покупателей. Это особенно важно для новых товаров, которые пока не вызывают доверия.


  • Карточку заполняют настоящие отзывы с важными деталями. Они отличаются от заказных комментариев: последние неубедительны, т. к. авторы даже не держали в руках товар и обходятся штампами.


  • Покупатели будут делать отзывы с фото и видео, если вы назначите за них больше баллов. Такой контент вызывает больше доверия у новых пользователей.


  • Карточка с положительными оценками лучше ранжируется в поиске. Рост позиций приведет больше новых покупателей.


  • Можно «покупать» отзывы совершенно легально, не опасаясь санкций от маркетплейса.


  • Оплата баллами может быть выгоднее, чем покупка заказных отзывов. Вы сами решаете, какое вознаграждение предложить покупателям.


Как собрать «Отзывы за баллы»

  1. Выберите товары. Инструмент особенно полезен для новых товаров или тех, что получили много негативных комментариев. Можно выбрать отдельные SKU или отфильтровать список — по категории, бренду, количеству отзывов. Последнее особенно удобно для продвижения новых товаров. 


  2. Настройте сбор. Укажите количество отзывов, которые собираетесь оплатить баллами, и ставку за каждый: только с текстом, фото или видео. По умолчанию установлены рекомендованные ставки Ozon. Если отзывов ещё нет, рекомендуем собрать 5 штук или более. Если есть негативные комментарии, позитивных должно быть в 1,5-2 раза больше.


  3. Дождитесь отзыва. Написать отзыв может только покупатель, получивший товар. Все отзывы проходят модерацию в течение 7 дней.


  4. Дождитесь списания. После модерации списывается сумма для начисления баллов покупателю и 10 % с этой суммы — комиссия за услугу. 


Чтобы повысить лояльность и привлечь новых покупателей, правильно отвечайте на отзывы — даже положительные и нейтральные. Как это делать, мы рассказали в отдельной статье о «Вайлдберриз»: на Ozon  работают те же принципы. А здесь мы описываем легальные и бесплатные способы получить обратную связь

Хотите лучше спрогнозировать результат? Узнайте, как меняются заказы у конкурентов при появлении большого количества отзывов. Для этого выберите интересующие вас товары WeCheck и посмотрите, что происходит с продажами. Также предлагаем отследить другие факторы популярности.


Бесплатный демо-доступ

Если ранее вы не работали с нашим сервисом аналитики, то вы можете оформить бесплатный доступ на 24 часа и провести аналитику

Бесплатная консультация

Если вы хотите посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, вы можете заказать бесплатную консультацию нашего специалиста

Похожие статьи

Как работает поиск «Вайлдберриз» по ключевым словам: составляем семантическое ядро и используем поисковые запросы правильно

SEO-оптимизация карточки (оптимизация под требования поисковых систем маркетплейса, а также Яндекс и Google) поможет увеличить продажи за счет двух групп пользователей

Запросы на «Вайлдберриз»: как выбрать популярные фразы для продвижения с помощью WeCheck

Если вы задумались о продвижении, начинать стоит с проверки запросов, по которым «Вайлдберриз» показывает ваши карточки, и позиций ваших товаров. Здесь мы расскажем, как это сделать с помощью WeCheck.



Сравниваем рекламные кампании на «Вайлдберриз», «Озоне» и «Яндекс.Маркете»

В этой статье мы сравним рекламные инструменты «Вайлдберриз», Ozon и «Яндекс.Маркета».

Как работает поиск на Ozon: алгоритмы, аналитика и способы продвижения

В этой статье расскажем, как устроен поиск на Ozon, как анализировать свои позиции и улучшать их.