Чем полезны отзывы у конкурентов на «Вайлдберриз» и Ozon? Что делать, если у вас нет отзывов на маркетплейсе? Анализируем содержание и количество отзывов с WeCheck
Содержание
Отзывы у конкурентов на маркетплейсе — хороший материал для анализа. Содержание покажет, что действительно важно для ваших потенциальных покупателей, а количество — насколько сложно новичку стартовать в нише. В статье расскажем, как анализировать отзывы о товарах вашей ниши.
Сколько отзывов у конкурентов на маркетплейсе и сколько нужно вам
Отзывы и оценки — важный фактор ранжирования и для «Вайлдберриз» и для поиска Ozon. Это логично: подробные комментарии и высокие баллы вызывают доверие у новых потенциальных покупателей. Поэтому маркетплейсу целесообразно поднять товар в выдаче, чтобы заработать побольше на комиссии.
Поэтому важно проанализировать количество отзывов и рейтинг у конкурентов. Для этого выберите нужную категорию «Вайлдберриз» или Ozon в сервисе аналитики WeCheck и перейдите на вкладку «Товары». Там Вы сможете оценить, насколько важно количество отзывов именно для данной категории и спрогнозируете, к какому количеству отзывов нужно стремиться.
Если отзывов мало, вероятно, товар появился на маркетплейсе недавно. Если в топ-50 много таких товаров от разных продавцов, вероятно, ниша комфортна для новичка. Но важно учесть и многие другие показатели: о них мы рассказали здесь.
Для примера рассмотрим количество отзывов в категории «Вайлдберриз» «Дом/Кухня/Кастрюли и сковороды/Кастрюля».
Как видим, у нескольких товаров из топ-50 менее 50 отзывов и они продаются не хуже, чем кастрюли с сотнями и тысячами комментариев. Кроме того, многие карточки с оценкой 4,3-4,4 выше карточек с оценкой 4,9. Таким образом, чтобы выглядеть не хуже конкурентов в данной нише, достаточно получить хотя бы несколько десятков комментариев и оценку 4,5.
По ссылке слева можно перейти в карточку товара на маркетплейсе и почитать отзывы. Обращайте внимание на негативные комментарии. Убедитесь, что у вашего продукта нет описанных там проблем и укажите на это в фото или описании. Например, если покупатели жалуются на испорченную упаковку, расскажите или покажите, в какой надежной защитной таре приедет ваш товар.
Кроме того в сервисе WeCheck созданы гибкие фильтры, которые позволяют отфильтровать показатели в интересующем диапазоне значений. Вы можете отфильтровать товары определенной категории, которые продаются в интересующем диапазоне цен, имеют небольшое количество отзывов (например до 50 шт.), хороший рейтинг от 4,7 и неплохие продажи (например от 500 тыс. руб.):
Здесь вы можете найти товары которые, возможно, только недавно появились на маркетплейсе, но уже получили хороший объем заказов. И таким образом, найти перспективные товары для ваших будущих поставок.
Что делать, если у вас нет отзывов на маркетплейсе
Рассмотрим легальные способы заработать больше отзывов.
На Ozon доступен функционал «Отзывы за баллы»: вознаграждение продавца для покупателя за обратную связь. Алгоритм следующий.
-
Продавец подключает опцию и указывает вознаграждение за отзывы. Можно давать разное количество баллов в зависимости от формата: за текстовый комментарий — поменьше, за отзывы с фото или видео — побольше. Один балл равен одному рублю.
-
Пользователь заказывает товар, получает и оставляет отзыв. На модерацию может уйти до 7 дней.
-
Пользователю начисляются баллы. С продавца списывается соответствующая сумма в рублях + комиссия маркетплейса за услугу.
В отличие от самовыкупов и других манипуляций, за которые можно получить штрафные баллы, это 100 % легальный способ продвижения. Кроме того, комментарии реальных покупателей с фото и видео всегда убедительнее, чем шаблонные заказные тексты.
На «Вайлдберриз» такой опции нет. Поэтому, чтобы получить комментарии, многие селлеры прикладывает к товару открытку. Однако в 2023 году маркетплейс начал штрафовать продавцов, пытавшихся «подкупить» заказчиков сувенирами.
Если вы привлекаете трафик из соцсетей, можно попросить об отзывах в своем аккаунте. Например, объявить розыгрыш, для участия в котором нужно сделать заказ на «Вайлдберриз», написать комментарий и выложить скриншот в группе ВК.
Если ни один способ не подходит, сосредоточьтесь на улучшении карточки. Это нужно всегда, а при отсутствии отзывов — жизненно необходимо.
Можно ли написать отзывы на маркетплейсе самостоятельно?
Некоторые поставщики прибегают к серому методу: пишут себе отзывы после самовыкупов. Здесь мы рассказываем, как маркетплейс вычисляет накрутки, а в этой статье — как не получить вместо прибыли проблемы. Последствия могут быть серьезными, например в январе 2023 года один из селлеров «Вайлдберриз» был оштрафован за самовыкупы более чем на 600 тыс. рублей.
Если же вы решили писать комментарии самостоятельно, лучше следовать данным рекомендациям.
-
Не пишите отзыв сразу после выдачи товара в ПВЗ. Обычный покупатель пользуется обновкой какое-то время, а потом пишет комментарий. Возьмите паузу в несколько дней.
-
Не пишите отзывы после каждого выкупа. Лишь небольшая часть пользователей оставляет отзывы. Если вдруг окажется, что все покупатели захотели поделиться впечатлениями, маркетплейс заподозрит накрутку.
-
Не пишите шаблонами. «Высокое качество», «Низкая цена», «Буду покупать только здесь» — все эти фразы ничего не говорят потенциальному покупателю. Кроме того, не исключено, что по шаблонным фразам маркетплейс выявляет заказные комментарии: их пишут фрилансеры, которые никогда не видели товар, они обходятся штампами. Указывайте какие-то детали, важные характеристики товара, раскройте результаты использования.
Отзывы — важная составляющая успеха на маркетплейсе, но не единственная. Мы рекомендуем также анализировать контент в карточках конкурентов. Как это сделать — рассказываем здесь.