Калькулятор цен на Ozon: как рассчитать юнит-экономику в один клик

Содержание

Один из основных вопросов селлера маркетплейса — сколько можно заработать с одного товара? Ответить поможет юнит-экономика: как ее рассчитывать, мы рассказали в отдельной статье. Селлер вынужден учесть все свои расходы и постоянно следить за обновлениями тарифов и комиссий. Ozon упростил задачу своим продавцам и создал онлайн-калькулятор, который все сделает за вас. В этой статье расскажем, чем он полезен и как работает.

Как использовать онлайн-калькулятор Ozon

Онлайн-калькулятор рассчитывает все расходы селлера. Узнать, сколько вы заработаете на товаре и сколько потратите на комиссии, просто.

  1. Перейдите на страницу онлайн-калькулятора.


  2. Выберите категорию. Ozon автоматически рассчитает процент комиссии.


  3. Укажите объем или длину-ширину-высоту товара в упаковке, его вес.


  4. Укажите регионы отгрузки и доставки. Если вы хотите узнать, где больше всего покупают подобные товары, проанализируйте географию в «Портрете покупателя».


  5. Выберите способ доставки — до ПВЗ или курьером. Укажите количество товаров в отправлении. При модели FBS селлер платит именно за отправление, вне зависимости от количества предметов в нем. Чем больше товаров в отправлении, тем выгоднее.


  6. Укажите цену товара и процент выкупа. Последний можно только предполагать, исходя из успехов аналогичных товаров в вашем ассортименте. По умолчанию используется средний процент выкупа в данной категории по данным Ozon.


  7. Укажите себестоимость товара или партии. Если у вас есть дополнительные расходы, например на рекламу, их также можно учесть


  8. Укажите среднее количество продаж, на которое рассчитываете. Если вы входите в новую категорию, можно ориентироваться на количество продаж у конкурентов — в этом поможет сервис WeCheck.


Обязательные поля — категория, габариты, вес, цена, процент выкупа и количество товаров в отправлении.

Если товар уже представлен на маркетплейсе, можно просто скопировать ссылку на него и дополнить данные.

Например, рассмотрим пример расчетов для товара на скриншоте. Примем, что себестоимость для продавца — 1200 рублей, а дополнительных расходов нет. Также сравним расходы на работу по FBO и FBS, исходя из того, что в одном отправлении один товар.


Получаем следующие результаты.



В разделах «Обработка и доставка» и «Возвраты и отмены» несколько показателей, поэтому рассмотрим их отдельно.

В «Обработку и доставку» входят:

  • обработка отправления. Приемка и сортировка отправления при FBS (при FBO этого пункта нет). Сумма зависит от количества товаров в отправлении и точки приема);


  • логистика. Перевозка товара между кластерами. Сумма зависит от цены товара и объемного веса;


  • последняя миля. Доставка по пункта выдачи, постамата или до двери клиента.


В «Возвраты и отмены» входят:

  • обработка возврата и отмены. Сумма зависит от этапа, на котором произошел отказ;


  • обратная логистика. Возвращение товара в пункт отправки. Сумма зависит от объемного веса.


Как видим выше, в рассмотренном случае селлер зарабатывает при FBO чуть больше, чем при FBS. В другой ситуации, например при большем количестве товаров в отправлении, результат будет иным.

Калькулятор Ozon — удобный инструмент для расчета юнит-экономики. С ним вы узнаете, сколько заработаете с каждого товара, какая схема сотрудничества будет наиболее выгодной, на какую прибыль можно рассчитывать в течение месяца. Если же вы работаете на «Вайлдберриз» или просто хотите рассчитать все самостоятельно, ознакомьтесь с этой статьей.



Бесплатный демо-доступ

Если ранее вы не работали с нашим сервисом аналитики, то вы можете оформить бесплатный доступ на 24 часа и провести аналитику

Бесплатная консультация

Если вы хотите посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, вы можете заказать бесплатную консультацию нашего специалиста

Похожие статьи

Внутренняя аналитика: как следить за товарами на «Вайлдберриз», чтобы заработать больше

Благодаря внутренней аналитике вы улучшите ассортимент, назначите оптимальную цену, спланируете поставку и стратегию продвижения. В данной статье мы покажем, как решить все эти задачи с помощью сервиса внутренней аналитики WeCheck.



Как выбрать сервис аналитики для маркетплейсов: максимум гибкости при минимальных затратах

В этой статье мы расскажем о полезных возможностях и характеристиках, которые должны быть в сервисе аналитики маркетплейса.

Выбираем сервис аналитики маркетплейсов: сравнительная таблица

В этой статье мы расскажем, чем различаются сервисы и на что обратить внимание, чтобы не тратить время на изучение и тестирование каждого.

API-ключи для интеграции «Вайлдберриз»: где взять и чем полезны

В статье расскажем, что такое API-ключ «Вайлдберриз», где его найти и как использовать.


Статистика «Вайлдберриз»: где найти данные для финансовой аналитики вашего бизнеса

В этой статье расскажем, как анализировать ваши финансовые показатели с помощью сервиса аналитики WeCheck.


Расширение (плагин) для «Вайлдберриз» WeCheck: быстрый анализ товаров прямо на маркетплейсе

В этой статье мы расскажем, как установить и использовать браузерное расширение WeCheck.