Что такое доля рекламных расходов? Как снизить ДРР на маркетплейсе?

Содержание

ДРР — это доля рекламных расходов. Метрика широко используется в маркетинге и будет полезна и селлерам маркетплейсов, которые используют платные инструменты продвижения. Посчитав ДРР, легко выяснить, насколько окупается реклама, стоит ли исправить что-то в рекламной кампании, какие механики самые эффективные. В этой статье расскажем, как посчитать ДРР и можно ли ее снизить.

Как рассчитать ДРР для маркетплейса

Формула расчета следующая:

Расходы на рекламу / доходы с рекламы * 100 %.

Так, если вы вложили в рекламу 2000 рублей, а получили продаж на 10000 (именно с рекламной кампании, не в общей сложности!), ДРР составит 2000 / 10000 * 100 %, т. е. 20 %.

Следовательно:

  • если ДРР более 100 %, реклама убыточна, вы тратите больше, чем зарабатываете;

  • если ДРР 100 %, реклама бесполезна, кампания съела всю прибыль;

  • если ДРР менее 100 %, вы зарабатываете.


Бывают случаи, когда высокая ДРР оправдана — например, если у клиента большой «срок жизни», и он постоянно возвращается за новыми товарами и услугами. Другой пример — имиджевая реклама популярных брендов: цель такой кампании — «мелькание», создание нужных ассоциаций у аудитории, а не продажи сию минуту.

Но для обычных селлеров маркетплейсов эти ситуации неактуальны. В общем случае, чем ниже ДРР, тем лучше.

При этом показатель ДРР не линейный. Часто нельзя предполагать, что если при вложении 2000 руб. вы заработали 10 000 руб., то аналогичная кампания на 20 000 руб принесет 100 000 руб. Это особенно актуально для товаров с низким спросом. Например, коляска для близнецов нужна очень малой доле семей, ее покупают один раз в жизни, и далеко не все, кому она нужна, пойдут на маркетплейс. Какой бы хорошей ни была рекламная кампания, «дополнительным» покупателям взяться неоткуда.

От чего зависит ДРР на маркетплейсе и как ее понизить

В отчетах маркетплейсов о рекламных кампаниях отображаются следующие показатели:

  • ставка — обычно стоимость 1000 показов;

  • количество показов;

  • количество кликов;

  • CTR — соотношение кликов к показам;

  • количество заказов.


Ключевое значение имеет сумма заказов. «Пустые» показы и клики вредны для продвижения: позиции карточки в органической выдаче могут снизиться. В этой статье мы рассказываем об основных ошибках селлеров, разочаровавшихся в поисковой рекламе на «Вайлдберриз».

Чтобы понизить ДРР необходимо следующее.

  • Сделать карточку более привлекательной. Это особенно актуально, если показов и кликов достаточно, а заказов мало: значит, товар нравится вначале, а затем разочаровывает. Здесь мы рассказываем о качественных фото для «Вайлдберриз», а здесь — о rich-контенте для Ozon.


  • Оптимизировать рекламную кампанию. Это особенно необходимо, если показов много, а кликов мало. Чтобы не получать показов по нерелевантным запросам на «Вайлдберриз» достаточно проверить подобранные маркетплейсом ключи и добавить в «минус-фразы» все лишнее. Также желательно убрать «неудачные» словосочетания из описания. «Трафаретами» Ozon управлять, к сожалению, невозможно. Остается только ждать, пока алгоритмы обучатся, или привлекать внешний трафик, чтобы «показать» им, какой аудитории интересен ваш товар. Подробнее принцип работы «Трафаретов» рассмотрен в этой статье.


  • Оптимизировать ставку. Коротко отметим, что рекламные ставки, которые вы видите в личных кабинетах Ozon и «Вайлдберриз» часто завышены. Как снизить стоимость рекламы в поиске «Вайлдберриз» в 2-3 раза с помощью инструмента WeCheck мы рассказываем здесь.


Анализируйте долю рекламных расходов и учитывайте ее в аналитике своих продаж, в том числе при расчете юнит-экономики! Снизив ее, вы сделаете продвижение эффективнее, а прибыль — больше!


Бесплатный демо-доступ

Если ранее вы не работали с нашим сервисом аналитики, то вы можете оформить бесплатный доступ на 24 часа и провести аналитику

Бесплатная консультация

Если вы хотите посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, вы можете заказать бесплатную консультацию нашего специалиста

Похожие статьи

Внутренняя аналитика: как следить за товарами на «Вайлдберриз», чтобы заработать больше

Благодаря внутренней аналитике вы улучшите ассортимент, назначите оптимальную цену, спланируете поставку и стратегию продвижения. В данной статье мы покажем, как решить все эти задачи с помощью сервиса внутренней аналитики WeCheck.



Как выбрать сервис аналитики для маркетплейсов: максимум гибкости при минимальных затратах

В этой статье мы расскажем о полезных возможностях и характеристиках, которые должны быть в сервисе аналитики маркетплейса.

Выбираем сервис аналитики маркетплейсов: сравнительная таблица

В этой статье мы расскажем, чем различаются сервисы и на что обратить внимание, чтобы не тратить время на изучение и тестирование каждого.

API-ключи для интеграции «Вайлдберриз»: где взять и чем полезны

В статье расскажем, что такое API-ключ «Вайлдберриз», где его найти и как использовать.


Статистика «Вайлдберриз»: где найти данные для финансовой аналитики вашего бизнеса

В этой статье расскажем, как анализировать ваши финансовые показатели с помощью сервиса аналитики WeCheck.


Расширение (плагин) для «Вайлдберриз» WeCheck: быстрый анализ товаров прямо на маркетплейсе

В этой статье мы расскажем, как установить и использовать браузерное расширение WeCheck.