Акции на маркетплейсе «Вайлдберриз»: плюсы и минусы. Как участвовать в распродажах и не потерять деньги?
Содержание
В статье расскажем, как работают акции маркетплейса и как участвовать в них, чтобы не потерять деньги.
Как устроены распродажи «Вайлдберриз»
«Вайлдберриз» инициирует акции сам, и участие в них практически обязательно. Продавцов, не принявших условия, обычно ждет рост комиссии, ранее их товары могли просто исчезнуть с сайта на время распродажи. Но со временем условия смягчаются.
Акции проводятся постоянно, условия зависят от оборачиваемости конкретного товара. Распродажи часто стартуют с крупного дисконта. Далее возможны усиления — требуются дополнительные скидки на 10%.
Цены, от которых селлеры должны сделать скидки, фиксируются за несколько дней до старта. При этом уже существующие скидки не учитываются. Если вы и так продавали товар дешевле на 20%, а для участия в акции нужно 15%, дисконт будет делаться от уже сниженной цены.
Распродажи действительно привлекают множество покупателей: Wildberries размещает красочные баннеры на главной странице, создает подборки с заманчивыми цифрами. Бум заказов и выкупов также улучшит позиции карточки в органической выдаче после возвращения стандартной цены.
Может ли «Вайлдберриз» установить скидку без согласия продавца
Короткий ответ — и да, и нет. С одной стороны, маркетплейс это отрицает. С другой — в Оферте есть пункт, говорящий, что «Вайлдберриз» может продать товар по более низкой цене, чем указано продавцом. Но его наличие объясняют тем, что речь идет о скидке постоянного покупателя, которая делается за счет маркетплейса. В любом случае, жалобы на подобное самоуправство маркетплейса встречаются.
С одной из самых громких историй можно ознакомиться на VC.
Как подтвердить участие в акции «Вайлдберриз»
О грядущих акциях вы узнаете из раздела «Новости». Там же сказано, что от вас требуется и что будет за согласие и несогласие участвовать в акции.

Как видно из скриншота, точные условия доступны в «Календаре акций». Кликните по названию нужной распродажи и прочитайте описание. Там же вы увидите, есть ли у вас артикулы, подходящие для участия в акции, и сколько их.


Далее есть два варианта:
- загрузить для участия в акции все товары — кликнуть «Добавить все товары в акцию»;
- загрузить список артикулов — выбрать список товаров.
Кликните по стрелочке, чтобы загрузить шаблон. Заполните колонку «Согласованная скидка, %» или «Новая скидка по промокоду», если это акция с промокодом.
Чтобы убрать скидку, перейдите в раздел «Цены и скидки» > «Отмена скидки», скачайте файл, заполните его и загрузите на сайт. Управление ценами и скидками мы также рассмотрим в отдельной статье.
Анализируйте результаты распродаж и извлекайте из них максимум пользы!
Как участвовать в акциях «Вайлдберриз» с выгодой
Жесткая политика «Вайлдберриз» не нравится многим селлерам. Остается лишь попробовать извлечь максимум выгоды из ситуации. Дадим несколько рекомендаций.
- Избавляйтесь от невостребованных товаров. Не обязательно участвовать в акции со всем ассортиментом. Если у вас есть непопулярные товары, акции — хороший повод привлечь к ним внимание. Скорей всего, вы не продадите их за ту цену, за которую хотели, но извлечете хоть какую-то прибыль и не будете платить за хранение. Первые в очереди на распродажу — товары с плохой оборачиваемостью. «Вайлдберриз» рекомендует ставить дисконт на товары с оборачиваемостью более 2-3 месяцев.
- Используйте рекомендации. Блок «С этим товаром покупают» заполняется через функцию «Рекомендации». Предлагая со скидкой часть товаров, вы попробуете привлечь внимание к другим, продаваемым по достойным ценам. Например, покупательница может зайти в карточку, чтобы посмотреть на платье и заинтересоваться сумкой в руках у модели. А она уже доступна в соответствующем блоке!
- Экспериментируйте с ценой. Метод неоднозначный: селлер может приподнять цену до фиксации суммы, от которой будет необходимо сделать скидку. Такая хитрость очевидна для покупателя: маркетплейс показывает динамику цены в каждой карточке. Но если условия привлекательные, возможно, покупатель это простит.
Остается вопрос, как угадать приближение акции и вовремя поднять цены? Обычно распродажи следуют одна за другой, поэтому, чтобы успешно участвовать в будущем сейле, можно попробовать сделать наценку в последний день предыдущей распродажи. Но здесь легко ошибиться с расчетами: вы можете приподнять цену на 30%, а «Вайлдберриз» — предложить скидку только на 15%, в результате товар будет продаваться по не самой привлекательной цене.
Если вы сомневаетесь, будет ли вам выгодно участвовать в акции, используйте сервис аналитики WeCheck. Например, можно зайти на вкладку «Тренды» и посмотреть, как у конкурентов коррелируют снижение цен и рост продаж.