Premium-подписка для продавцов на Ozon: чем полезна для селлера и какие есть альтернативы
Содержание
В октябре 2022 года «Озон» обновил условия премиум-подписки. Она дает продавцам доступ к дополнительным функциям, повышает престиж и в целом делает работу эффективнее. Здесь мы расскажем, что входит в премиум-подписку, насколько она полезна селлерам и как сочетать инструменты аналитики с функционалом WeCheck.
Что дает премиум-подписка продавцу на OZON
-
Доступ к техподдержке по телефону. Селлер может позвонить по телефону 8 800 775-24-74 с номера, указанного в личном кабинете и получить устную консультацию. Это полезно, если вам часто нужно что-то уточнить, а стандартные отписки в чате не решает проблему.
-
Доступ к дополнительной аналитике. Селлер сможет изучить аудиторию маркетплейса и продажи у конкурентов.
-
Возможность отключить скидки по Ozon-карте. Это не даст продать товар дешевле, чем вы ожидаете.
-
Бейдж Premium-продавец. Это своеобразный знак качества: показывает, что у вас выгодные цены и качественный брендовый товар, а не контрафакт.
До 1 октября товары премиум-продавца лучше ранжировались в поиске: поднимались на 7,5 %. С октября это отменено.
Сейчас наибольшую пользу приносят именно функции дополнительной аналитики.
-
Аналитика «Портрет покупателя». В этом разделе можно изучить аудиторию: маркетплейса пол, возраст, географическое положение, предпочтения, средний чек покупателей. Данные по вашим клиентам собираются автоматически. Также можно запросить данные по другим интересующим вас группам — например, с более высоким средним чеком. Подробнее функционал рассмотрен в отдельной статье.
-
Аналитика трендов. Доступны данные по вашей доле в продажах в пределах категории, а также статистика по самым популярным товарам в соседних нишах.
-
«Что влияет на место в поиске». Вы увидите позиции товаров в поиске по запросам и список факторов, давших именно такой результат. Для каждого параметра проставлена оценка карточки и даны рекомендации, что можно улучшить. Подробнее принцип работы поиска на Ozon описан в нашей статье.
- Конкурентная позиция. Доступны данные по вашему обороту и обороту ближайшего конкурента, средние показатели по категории и топ-5 селлеров.
Это в целом полезные данные, но для успешной стратегии их недостаточно. Для качественной аналитики потребуется также:
-
анализ ценовых сегментов — количество заказов, продавцов и товаров в каждом диапазоне — от супербюджетного до премиального;
-
подробный анализ трендов в нишах, у отдельных продавцов и брендов. Отслеживайте не только свое положение, но и общую динамику заказов по категории, и у любого интересующего вас продавца/бренда за период до 12 месяцев. Это поможет выбрать удачный товар и лучше прогнозировать продажи;
-
анализ конкурентов. Вы увидите данные по заказам по любому продавцу, бренду и товару: сумму продаж, потенциал и многое другое. Также доступна подробная статистика по самым продаваемым цветам и размерам.
Все эти данные даст платформа WeCheck. Мы собираем статистику не только по Ozon, но и по другим по маркетплейсам. Например, для «Вайлдберриз» доступна аналитика рекламных ставок и статистика по поисковым запросам и позициям по ним для каждой карточки.
Чтобы посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, получить рекомендации, задать дополнительные вопросы, закажите консультацию нашего специалиста. Или получите бесплатный доступ на 24 часа, кликнув по кнопке «Попробовать бесплатно» на wecheck.ru.
Как стать Premium-продавцом на Ozon
Чтобы стать Premium-продавцом, совершенствуйте качество работы: средний рейтинг товара должен быть не ниже 4,5, а процент своевременно доставленных покупок — не ниже 96 %.
Если вы соответствуете условиям, в вашем личном кабинете будет баннер-приглашение в программу. Кликните по нему, и через 10-15 минут у ваших товаров появятся соответствующие бейджи, откроется доступ к аналитике. На следующий день станет доступна телефонная поддержка.
Стоимость подписки — 2490 в месяц. Месяц делится на 2 периода: с 1 по 15 и с 16 по 31 число. Приглашения Premium-продавцам высылаются в начале каждого из них. На этот момент на складе должно быть хотя бы несколько товаров. Еще одно условие — не более 5 штрафов за оценки товаров и несвоевременную доставку заказов.
Если за время действия накопилось более 5 штрафов или сумма продаж меньше стоимости подписки, она приостанавливается.
Узнать больше об условиях можно по ссылке.
Когда нужна премиум-подписка на Ozon
Подытожим, Premium-подписка поможет в следующих случаях:
-
вы хотите подчеркнуть свою надежность глазах потенциальных покупателей с помощью бейджа Premium-продавца;
-
вам нужен быстрый и стабильный доступ к техподдержке маркетплейса;
-
вы хотите лучше анализировать сегменты аудитории с помощью «Портрета покупателя» и запускать рекламные кампании именно на свою аудиторию;
А если вам нужна подробная аналитика категорий и конкурентов на разных маркетплейсах, используйте WeCheck!