Как селлеру маркетплейса подготовиться к праздникам, чтобы заработать больше
Содержание
Для многих людей праздники — Новый год, 14 февраля, 8 марта — это в первую очередь подарки. И покупают их, конечно, на маркетплейсах. В этой статье расскажем, как подготовиться к ажиотажному спросу перед особенными днями и заработать больше.
Оптимизируйте карточки на маркетплейсе
Мы уже писали, что для успеха на маркетплейсе важно занять лучшие позиции в максимальном количестве категорий. И «праздничный» контекст дает дополнительные возможности.
Например, по данным WeCheck, к середине декабря на «Вайлдберриз» категория «Новый год» выходит на второе место по обороту: на нее приходится более 16 % всех продаж на маркетплейсе.
Конкуренция велика, но доля товаров с продажами выше, чем в среднем по маркетплейсу: хотя бы один раз заказали 45,8 % «новогодних» товаров против 32,4 % в целом на сайте.
При этом на «Вайлдберриз» в категории «Новый год» представлено практически все что угодно: одежда («Новый год/Вечерний образ»), косметика («Новый год/Подарки/Для красоты»), наборы для творчества (тоже, соответственно, «Подарки»). И совсем не обязательно чтобы товар выглядел именно как новогодний.
Как видите, ничего особенно праздничного, но дополнительные показы и продажи идут.
Тот же принцип относится, например, к категории «Женщины/Подарки женщинам» в преддверии 8 марта.
Чтобы карточки попали в нужные категории, тщательно заполните поля при создании, например графу «повод».
Участвуйте в распродажах на маркетплейсе
Перед праздниками маркетплейсы проводят глобальные распродажи и активно продвигают их. Товары со скидками выделяются в отдельный раздел, поднимаются в выдаче, что позволяет увеличить продажи. Кроме того, многие продавцы отмечают, что в этот период удается продать даже не очень популярные в обычное время товары.
В отдельной статье мы рассказываем, как предложить оптимальную скидку, которая принесет прибыль, а не потери. Также рассматриваем несколько примеров, когда продавцы повысили цену перед акцией и заработали еще больше.
Украсьте карточки на маркетплейсе
Даже если ваш товар не посвящен празднику, карточку можно украсить. Например, перед Новым годом можно добавить снежинки, колпачок или животное-символ. Если у вас одежда или аксессуары, создайте имиджевое фото в праздничном антураже.
Так карточка станет заметнее на фоне конкурентов и привлечет больше внимания, а значит, и продаж.
Спланируйте логистику перед праздниками
Чтобы поставить товары вовремя и в нужном количестве, селлеру нужно ответить на два вопроса:
-
когда начинается ажиотажный спрос на «праздничные» товары — чтобы не пропустить момент, когда люди начинают активно интересоваться продукцией;
-
как меняется объем заказов — чтобы не остаться с пустым складом в разгар продаж.
Проанализировать и то и другое поможет инструмент «Тренды» WeCheck.
Рассмотрим очевидный пример: спрос на женские духи в преддверии 8 марта.
Как видим, большинство покупателей предусмотрительно заказывают такие подарки за 2-3 недели до праздника. Так, по сравнению с концом января, 21 февраля количество заказов на духи выросло на 136%. Рост оборота в рублях немного отстает из-за снижения среднего чека: возможно в этот период проходили акции или стали особенно популярными недорогие ароматы.
Для более точной аналитики рекомендуем посмотреть графики товаров, похожих на ваши: из того же ценового сегмента, такого же популярного/неизвестного бренда. Результаты дорогих и бюджетных товаров могут различаться.
Так вы сможете предположить, насколько вырастет спрос на ваши товары и поставите их вовремя в оптимальном объеме.
Учитывайте, что другие селлеры тоже стремятся пополнить склады перед праздниками. Поэтому рекомендуем привезти товары за неделю до старта ажиотажных продаж, чтобы приемка не затянулась из-за неразберихи на складе.
Постарайтесь работать в этот период по FBO и распределить товары по разным складам: это поднимет их в выдаче для пользователей из соответствующих регионов. Как выбрать оптимальные склады, рассказываем в отдельной статье.
Оптимизируйте рекламные кампании
Рекламные кампании в поиске «Вайлдберриз» и «Трафареты» Ozon оплачиваются за показы. Перед праздниками трафик на маркетплейсы увеличивается, поэтому можно попробовать снизить ставку: из-за большого количества показов людей вы, вероятно, получите столько же показов, сколько обычно, но при этом сэкономите. Но важно следить за динамикой, чтобы убедиться, что это именно так. В работе с «Вайлдберриз» поможет инструмент WeCheck «Рекламные ставки». Здесь мы рассказываем, как им пользоваться.
Используйте инструменты аналитики и подготовьтесь к ажиотажному спросу перед праздничными распродажами c помощью WeCheck!