Как выявить самовыкуп на маркетплейсе с помощью WeCheck

Содержание

Количество заказов и процент выкупа — ключевой фактор ранжирования на «Вайлдберриз» и других маркетплейсах: чем популярнее товар, тем выше в выдаче карточка, тем больше новых продаж. Иногда нетерпеливые селлеры пытаются улучшить показатели искусственно, прибегая к самовыкупам, то есть заказывая свои же продукты от лица покупателя. В этой статье мы расскажем, как выявить это с помощью аналитики и что можно сделать с этой информацией.

Бум спроса как признак самовыкупа на маркетплейсе

Наиболее очевидный признак самовыкупа — резкий скачок спроса и такой же мгновенный спад без связи с другими факторами. Наличие или отсутствие взаимосвязей покажет платформа WeCheck.

Как правило, у резкого бума интереса покупателей есть причина: например, скидки, рост позиций в выдаче или успешная рекламная кампания с помощью инструментов «Вайлдберриз». Как выявить эти взаимосвязи, мы рассказали в отдельной статье.

Чтобы узнать, с чем может быть связан резкий рост продаж, выберите на WeCheck нужный товар и перейдите на вкладку «Графики». Там вы найдете следующие показатели:

  • заказы, руб;

  • заказы, шт.;

  • цена;

  • остаток;

  • отзывы (количество);

  • рейтинг.

Чтобы узнать, связан ли спрос с хорошими позициями в выдаче или рекламной кампанией, посмотрите вкладки «Позиции», «Поисковые фразы», «Реклама».

Например, здесь скачок интереса покупателей явно связан со скидками.


Если ничего подобного нет, скорее всего, мы видим именно самовыкуп.

Конечно, бывают другие ситуации, например селлер мог провести рекламную кампанию в соцсети и привлечь много покупателей оттуда. Нельзя исключать, что кому-то действительно потребовалась большая партия.

Также массовый выкуп товаров другого селлера с последующим возвратом на «Вайлдберриз» — грязный прием конкуренции. Эту гипотезу подтвердит резко упавший процент выкупов.

Аналитика отзывов на маркетплейсе: какие комментарии указывают на самовыкуп

В реальности покупатели не слишком активно пишут отзывы, если их все устраивает. У «Вайлдберриз», по слухам, даже есть своеобразный норматив соотношения количества комментариев и заказов. Если в среднем на 15 покупок приходится один отзыв, а в какой-то момент пропорция приблизилась к 1:1, это явный показатель искусственной активности.

Поэтому, если после скачка спроса вы увидите непропорциональное количество отзывов, можно считать, что селлер пибег к самовыкупу.

Аналитика самовыкупов на маркетплейсе: все цвета хороши

Если в «подозрительный» день все цвета и размеры заказали в одинаковом количестве, это явный признак самовыкупа.

У большинства товаров какие-то цвета и размеры оказываются популярнее, чем другие — в отдельной статье мы рассказали, как отследить это с помощью WeCheck.


Чтобы проверить эту версию, перейдите на вкладку «Цвета и размеры», в правом верхнем углу укажите нужные даты.

Чем полезна аналитика самовыкупов на маркетплейсе

Во-первых, вы не будете пытаться скопировать несуществующий успех конкурента. 

Во-вторых, у вас будет возможность оценить результаты подобной накрутки. Отследите рост позиций и продаж в последующие дни и недели после такого пика. Вы можете увидеть не только рост, но и спад: например, «Вайлдберриз» удалит сомнительные отзывы и карточка опустится в выдаче.

Мы не рекомендуем прибегать к таким методам и написали статью о том, как маркетплейс выявляет накрутки и чем они чреваты.

Бесплатный демо-доступ

Если ранее вы не работали с нашим сервисом аналитики, то вы можете оформить бесплатный доступ на 24 часа и провести аналитику

Бесплатная консультация

Если вы хотите посмотреть, как работает этот или другой функционал WeCheck на конкретном примере, вы можете заказать бесплатную консультацию нашего специалиста

Похожие статьи

Внутренняя аналитика: как следить за товарами на «Вайлдберриз», чтобы заработать больше

Благодаря внутренней аналитике вы улучшите ассортимент, назначите оптимальную цену, спланируете поставку и стратегию продвижения. В данной статье мы покажем, как решить все эти задачи с помощью сервиса внутренней аналитики WeCheck.



Как выбрать сервис аналитики для маркетплейсов: максимум гибкости при минимальных затратах

В этой статье мы расскажем о полезных возможностях и характеристиках, которые должны быть в сервисе аналитики маркетплейса.

Выбираем сервис аналитики маркетплейсов: сравнительная таблица

В этой статье мы расскажем, чем различаются сервисы и на что обратить внимание, чтобы не тратить время на изучение и тестирование каждого.

API-ключи для интеграции «Вайлдберриз»: где взять и чем полезны

В статье расскажем, что такое API-ключ «Вайлдберриз», где его найти и как использовать.


Статистика «Вайлдберриз»: где найти данные для финансовой аналитики вашего бизнеса

В этой статье расскажем, как анализировать ваши финансовые показатели с помощью сервиса аналитики WeCheck.


Расширение (плагин) для «Вайлдберриз» WeCheck: быстрый анализ товаров прямо на маркетплейсе

В этой статье мы расскажем, как установить и использовать браузерное расширение WeCheck.