Как выявить самовыкуп на маркетплейсе с помощью WeCheck

Содержание

Количество заказов и процент выкупа — ключевой фактор ранжирования на «Вайлдберриз» и других маркетплейсах: чем популярнее товар, тем выше в выдаче карточка, тем больше новых продаж. Иногда нетерпеливые селлеры пытаются улучшить показатели искусственно, прибегая к самовыкупам, то есть заказывая свои же продукты от лица покупателя. В этой статье мы расскажем, как выявить это с помощью аналитики и что можно сделать с этой информацией.

Бум спроса как признак самовыкупа на маркетплейсе

Наиболее очевидный признак самовыкупа — резкий скачок спроса и такой же мгновенный спад без связи с другими факторами. Наличие или отсутствие взаимосвязей покажет платформа WeCheck.

Как правило, у резкого бума интереса покупателей есть причина: например, скидки, рост позиций в выдаче или успешная рекламная кампания с помощью инструментов «Вайлдберриз». Как выявить эти взаимосвязи, мы рассказали в отдельной статье.

Чтобы узнать, с чем может быть связан резкий рост продаж, выберите на WeCheck нужный товар и перейдите на вкладку «Графики». Там вы найдете следующие показатели:

  • заказы, руб;

  • заказы, шт.;

  • цена;

  • остаток;

  • отзывы (количество);

  • рейтинг.

Чтобы узнать, связан ли спрос с хорошими позициями в выдаче или рекламной кампанией, посмотрите вкладки «Позиции», «Поисковые фразы», «Реклама».

Например, здесь скачок интереса покупателей явно связан со скидками.


Если ничего подобного нет, скорее всего, мы видим именно самовыкуп.

Конечно, бывают другие ситуации, например селлер мог провести рекламную кампанию в соцсети и привлечь много покупателей оттуда. Нельзя исключать, что кому-то действительно потребовалась большая партия.

Также массовый выкуп товаров другого селлера с последующим возвратом на «Вайлдберриз» — грязный прием конкуренции. Эту гипотезу подтвердит резко упавший процент выкупов.

Аналитика отзывов на маркетплейсе: какие комментарии указывают на самовыкуп

В реальности покупатели не слишком активно пишут отзывы, если их все устраивает. У «Вайлдберриз», по слухам, даже есть своеобразный норматив соотношения количества комментариев и заказов. Если в среднем на 15 покупок приходится один отзыв, а в какой-то момент пропорция приблизилась к 1:1, это явный показатель искусственной активности.

Поэтому, если после скачка спроса вы увидите непропорциональное количество отзывов, можно считать, что селлер пибег к самовыкупу.

Аналитика самовыкупов на маркетплейсе: все цвета хороши

Если в «подозрительный» день все цвета и размеры заказали в одинаковом количестве, это явный признак самовыкупа.

У большинства товаров какие-то цвета и размеры оказываются популярнее, чем другие — в отдельной статье мы рассказали, как отследить это с помощью WeCheck.


Чтобы проверить эту версию, перейдите на вкладку «Цвета и размеры», в правом верхнем углу укажите нужные даты.

Чем полезна аналитика самовыкупов на маркетплейсе

Во-первых, вы не будете пытаться скопировать несуществующий успех конкурента. 

Во-вторых, у вас будет возможность оценить результаты подобной накрутки. Отследите рост позиций и продаж в последующие дни и недели после такого пика. Вы можете увидеть не только рост, но и спад: например, «Вайлдберриз» удалит сомнительные отзывы и карточка опустится в выдаче.

Мы не рекомендуем прибегать к таким методам и написали статью о том, как маркетплейс выявляет накрутки и чем они чреваты.

Похожие статьи

API-ключи для интеграции «Вайлдберриз»: где взять и чем полезны

В статье расскажем, что такое API-ключ «Вайлдберриз», где его найти и как использовать.


Статистика «Вайлдберриз»: где найти данные для финансовой аналитики вашего бизнеса

В этой статье расскажем, как анализировать ваши финансовые показатели с помощью сервиса аналитики WeCheck.


Расширение для «Вайлдберриз» WeCheck: быстрый анализ товаров прямо в браузере

В этой статье мы расскажем, как установить и использовать браузерное расширение WeCheck.



Аналитика цен «Вайлдберриз» и «Озон»: в каком ценовом сегменте проще работать на маркетплейсах

В этой статье мы покажем, как оценить выручку и конкуренцию в разных ценовых сегментах маркетплейса и выбрать оптимальный.

Что продавать на маркетплейсах? Ищем идеи для выхода на «Вайлдберриз» и Ozon

Внутренние инструменты маркетплейсов покажут, что ищут покупатели, а WeCheck — что они в итоге заказывают. В статье расскажем, как сочетать эти инструменты.

«Озон» или «Вайлдберриз»: что лучше для селлера? Показываем, как выбрать маркетплейс и снизить риски

Сравните ситуации на «Вайлдберриз» и Ozon: оборот, конкуренцию, средний чек и выберите наиболее подходящий маркетплейс. В этой статье покажем на примере как выбрать лучший маркетплейс с помощью WeCheck.