Аналитика «Вайлдберриз»: отчеты маркетплейса и мониторинг конкурентов с WeCheck

Содержание

Для успешной работы любого бизнеса важно контролировать выручку и расходы, отслеживать, какие продукты популярны, а какие не интересны покупателям. В этой статье мы расскажем о встроенных инструментах аналитики «Вайлдберриз» и возможностях сервиса WeCheck.

Что такое отчеты «Вайлдберриз»


Отчеты «Вайлдберриз» содержат всю информацию о движении ваших товаров и средств. Документы собираются в разделе «Финансы» и обновляются каждую неделю. Селлеры получают отчеты о реализации, о взаиморасчетах (например, при запуске рекламной кампании). Также в разделе имеется Календарь — в нем собираются данные о будущих выплатах. Чтобы получить подробную информацию, скачайте документ


отчеты 7.jpg



Узнать об этом больше можно из статьи «Финансовые отчеты "Вайлдберриз". Когда ожидать оплату и что делать, если она не поступает?».



Что отражается в аналитике "Вайлдберриз"


В разделе «Аналитика» доступна вся статистика по вашим продажам. На странице 13 секций.

9.jpg


  1. Динамика оборачиваемости — отчет отражает, как быстро распродается товар. Это позволит удачно спланировать следующую поставку: вы не упустите прибыль из-за опустевшего склада и не заморозите товар на неопределенный срок.

  2. Еженедельная динамика — здесь отображаются продажи, остатки и прибыль.

  3. Продажи — движения товара (в т. ч. возвраты), остатки.

  4. Доля бренда в продажах — процент вашего бренда относительно конкурентов;

  5. Продажи по регионам — прибыль с каждого региона;

  6. Сводный отчет — все заказы, стоимость хранения и логистики, суммы к перечислению;

  7. Забаненные товары — артикулы и причины блокировки;

  8. Перечень номенклатур — все товары селлера, представленные на маркетплейсе;

  9. Платное хранение — период и сумма; 10.jpg

  10. Отчет по КИЗам, выведенным из оборота, — коды проданных товаров, маркированных «Честным знаком»;

  11. Отчет по остаткам на складах — количество товаров, доступных к заказу на разных складах маркетплейса;

  12. Платная приемка — даты и стоимость платной приемки товаров.


Разделу аналитики на «Вайлдберриз» также посвящена отдельная статья.



Какие параметры анализировать при работе на «Вайлдберриз»


«Вайлдберриз» дает только базовую информацию о движении ваших средств и товаров. Она полезна, но недостаточна.

Для повышения продаж необходимо отследить также следующие факторы:

  • среднее количество покупок товара — это позволит отследить востребованные и непопулярные продукты;

  • среднее количество заказов в сутки — это необходимо, чтобы избежать искажений, связанных с повышением спроса, например в предпраздничные дни;

  • место карточек в категориях и поисковому запросу — это необходимо, чтобы отслеживать результаты продвижения;

  • упущенная выручка (прибыль, недополученная из-за отсутствия товара в наличии) — это даст возможность определить перспективные, но недооцененные продукты и лучше спланировать логистику,


Подробнее об анализе ниши на примере платформы WeCheck мы рассказали в отдельной статье.



Как анализировать конкурентов на «Вайлдберриз» с WeCheck


Следить за успехами конкурентов полезно, чтобы оценить их успехи и удачные приемы, улучшить стратегию с учетом новых данных. 

Обратите внимание на следующие показатели и изучите нашу статью об анализе конкурентов.

  • Контент. Отслеживайте заполненные характеристики, количество фотографий, наличие или отсутствие видео. Так вы поймете, насколько важен качественный и разнообразный контент именно для вашей ниши и определите, есть ли смысл вкладывать в него много средств.


  • География. Отслеживайте, с каких складов идут продажи. Это покажет, в каких регионах товары наиболее востребованы. Географии сладов «Вайлдберриз» посвящена отдельная статья. Кроме того, логистика — важный фактор ранжирования на маркетплейсе.


  • Статистика по продавцам и брендам. Узнайте, сколько у вас конкурентов, сколько у них продаж, какие цены они устанавливают. Это поможет выявить перспективные ниши, где конкуренция еще не достигла пика.


  • Рекламные кампании. Узнайте, в каких категориях и по каким поисковым фразам рекламируются товары конкурентов, сколько это стоит. Сопоставляйте рекламные кампании с продажами и копируйте удачные решения для своих карточек.


Всю эту информацию предоставит платформа WeCheck. Попробуйте бесплатно и выберите выгодный тариф с максимальной скидкой!



Похожие статьи

Аналитика позиций карточки на маркетплейсе с помощью WeCheck

Хорошие позиции в выдаче «Вайлдберриз» — одно из главных условий успешных продаж. В этой статье мы расскажем, как получить информацию по всем товарам на маркетплейсе и отследить динамику с помощью платформы WeCheck.

Аналитика конкуренции на маркетплейсе с WeCheck: выбираем свободную нишу

Выстроить гипотезу можно на основе общего анализа количества продавцов, брендов и товаров в категории. В этой статье мы расскажем, как и зачем проводить такое исследование с помощью WeCheck

Аналитика ценовых сегментов в категориях маркетплейсов: выбираем самые выгодные с WeCheck

В этой статье мы покажем, как оценить выручку и конкуренцию в разных ценовых сегментах маркетплейса и выбрать оптимальный.

Какие товары на маркетплейсе продаются лучше всех и почему? Узнаем с помощью WeCheck

В этой статье мы расскажем, как выявлять самые популярные товары и исследовать причины их востребованности с помощью WeCheck.

Аналитика «Вайлдберриз»: отчеты маркетплейса и мониторинг конкурентов с WeCheck

В этой статье мы расскажем о встроенных инструментах аналитики «Вайлдберриз» и возможностях сервиса WeCheck.